Испытание приводнением

45 лет назад Ту-134 сел на Икшинском водохранилище

45 лет назад на водную гладь Икшинского водохранилища сел Ту-134, совершавший испытательный полет. «Газета.Ru» вспоминает пять случаев приводнения самолетов, которые обошлись без человеческих жертв.

45 лет назад в Московской области произошло серьезное авиационное происшествие, благодаря мастерству экипажа закончившееся лишь утратой самолета. 17 июля 1972 года экипаж Вячеслава Кузьменко совершал испытательный полет на самолете Ту-134, принадлежавшем Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации. Целью полета было уточнение рекомендаций, содержащихся в руководстве по летной эксплуатации Ту-134 по полетам при обесточенной основной электросети.

Экипаж выполнял полет по схеме аэропорта Шереметьево, при этом электросистемы лайнера питались от резервных аккумуляторных батарей — отрабатывалась имитация отказа всех генераторов. Пилоты следили за тем, как функционирует различное электрооборудование, в основном курсо-глиссадная система, при питании от аварийной шины.

Во время нахождения самолета в зоне ожидания на высоте четырехсот метров отключились топливные насосы обоих двигателей, после чего произошла их остановка. Командир воздушного судна дважды пытался завести левый двигатель, однако сделать это не удалось.

Поскольку запаса высоты у самолета не было, командир принял решение сажать самолет на поверхность Икшинского водохранилища с выпущенными шасси. Посадка была произведена в районе пристани «Речка Черная»,

самолет при приводнении не разрушился, никто из членов экипажа не пострадал.

После аварии самолет был отбуксирован на Клязьминское водохранилище, где еще долгие годы использовался для тренировок международных экипажей по отработке аварийной посадки на воду. В начале 2000-х годов самолет был порезан на металл.

Посадка на воду — вынужденная мера, к которой прибегают экипажи, когда по техническим причинам посадка на аэродром невозможна. И такие случаи в истории гражданской авиации не редкость.

Чудо на Гудзоне

Самой известной и нашумевшей в новейшей истории стала посадка Airbus A320 американской авиакомпании US Airways на реку Гудзон. 15 января 2009 года лайнер под управлением Чесли Салленберга взлетел из Нью-Йорка и спустя полторы минуты столкнулся со стаей птиц, в результате чего у него отказали оба двигателя.

Экипаж мягко посадил самолет на реку Гудзон, при этом ему удалось не разрушить тяжелый заправленный самолет. После приводнения лайнер остался на поверхности воды, все 150 пассажиров и 5 членов экипажа смогли выйти на крылья, после чего были доставлены на берег, некоторые из них получили незначительные травмы и переохлаждение.

Посадка Ту-124 на Неву

В СССР самой известной стала посадка реактивного самолета Ту-124 на Неву 21 августа 1963 года. Самолет совершал регулярный рейс из Таллина в Москву. В полете экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Командир Виктор Мостовой принял решение не лететь до Москвы, а посадить самолет в ленинградском аэропорту Пулково.

Для этого экипаж стал вырабатывать топливо, летая над Ленинградом на небольшой высоте, при этом с помощью шеста пытаясь выпустить застрявшую стойку шасси. Однако на восьмом круге у самолета отказали оба двигателя, и лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром. Управление взял на себя второй пилот Василий Чеченев, ранее служивший в морской авиации, который совершил плавную посадку между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом. Все пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.

Посадка на Тихий океан

15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Amеrican, летел из Гонолулу в Сан-Франциско. На его борту находились 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа сразу двух из четырех двигателей командир лайнера принял решение садиться на воду.

В результате никто из находившихся на борту не пострадал. Всем спасшимся удалось перебраться на спасательные плоты перед тем, как самолет ушел на дно. Через час они были подобраны катером береговой охраны.

Приводнение DC-8

22 ноября 1968 года в заливе Сан-Франциско совершил посадку самолет DC-8 японской авиакомпании Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско. В условиях плохой видимости самолет оказался ниже глиссады и врезался в водную поверхность. Лайнер остановился на мелководье в 2,5 милях от торца полосы, все 107 человек на борту были эвакуированы. Всю ответственность за случившееся взял на себя командир Кохэй Асо.

Поделиться:
Картина дня
Новости и материалы
Слуцкий ответил на вопрос, повлияет ли частичная мобилизация на работу «Рубина»
Раненных российских военных отправили в круиз по Кавказу после выздоровления
Игрок «Коламбуса» Чинахов забросил победную шайбу в игре против «Вашингтона»
Врач рассказала, как бороться со стрессом и бессонницей
В Новой Каховке работает ПВО, прозвучали 10 взрывов
Гербольдт: думаю, Трусова сможет удержать свой уровень под руководством Соколовской
Вильфанд предупреждает сильных дождях в начале следующей недели
Times узнала о разногласиях Трасс и Карла III
Ягудин: понятия не имею, почему Трусова перешла к Соколовской
Футболист «Химок» Идову рассказал, что не получал зарплату с июля
NYT: Путин готов сражаться, несмотря на санкции Запада и поставки оружия Киеву
Блинкен заявил Кулебе, что США будут продолжать поддерживать Украину
Спортивный директор «Оренбурга» о предложении Сычевого своей девушке: сами в шоке
Эксперт Лункин предложил создать Российско-Украинский совет церквей
«Известия»: в Минфине поддержали идею регулирования игровых валют
Терюшков ответил на вопрос о долгах в «Химках»
Экс-тренер «Пари НН» Кержаков рассказал, что у него были переговоры с одним из клубов РПЛ
Опросы общественного мнения прогнозируют победу Да Силвы в первом туре бразильских выборов
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть