Мамонтенок сквозь волны и ветер

В Якутии на берегу моря Лаптевых найден хорошо сохранившийся мамонтенок

В Якутии найдены хорошо сохранившиеся останки мамонтенка возрастом 40 тысяч лет. Ученым удастся изучить волосяной покров, мышцы и внутренние органы животного. Не исключено, что полученные материалы помогут в клонировании мамонта: выносить эмбрион сможет любая слониха.

В Якутии обнаружены останки мамонта-подростка. Как отмечают ученые Якутского научного центра СО РАН, находка представляет собой весьма интересный материал для исследователей всех областей, ведь сохранились не только шкура и кости, но и мышцы и некоторые внутренние органы. Подробное изучение мамонтенка планируется начать с февраля 2012 года, сообщает пресс-служба Сибирского отделения РАН.

Туша была обнаружена на побережье моря Лаптевых, она находилась в гроте, образовавшемся в результате таяния вечной мерзлоты, недалеко от поселка Юкагир Усть-Янского района Якутии.

Длина мамонтенка при жизни была около 2 метров, вес — 200–250 кг, возраст — около 10 лет.

Более точных данных пока нет: шкура не расправлена, и истинные размеры находки оценить сложно. Сейчас она хранится на холодном складе Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН.

Сотрудник института палеозоолог Геннадий Боескоров отметил, что для ученых такая находка — очень ценный экземпляр.

Мамонтенок пролежал в мерзлоте не меньше чем 40 тысяч лет, но при этом очень хорошо сохранились ткани и клетки, что позволит не только больше узнать об анатомии и морфологии этого вида, но и привлечь для исследования микробиологов, генетиков и других специалистов.

«Поскольку хорошо сохранились ткани, значит, хорошо сохранилась и ДНК, что позволит провести генетические исследования. Сейчас мамонтенком пока никто не занимается, мы планируем в феврале 2012 года пригласить специалистов из-за рубежа, из Москвы, присоединятся и исследователи из Сибирского отделения РАН», — отметил ученый.

Эта местность богата ценными палеонтологическими ископаемыми, однако из-за чрезвычайной отдаленности оставалась неохваченной пристальным вниманием исследователей. Однако теперь ситуация изменилась.

«Местные жители и раньше находили останки вымерших животных, но не знали, что они могут иметь историческую и научную ценность: ни для кого не было дела, что останки уносит приливом. Поэтому для сохранения уникальных экземпляров археологии и ведения эффективных экологических работ создан данный палеонтологический заказник», — рассказал представитель министерства охраны природы Якутии, слова которого приводит РИА «Новости».

Самые известные хорошо сохранившиеся ископаемые мамонты — мамонтенок Дима из Зоологического музея Петербурга и мамонтенок Люба — были найдены в 1977 и в 2007 году в Магаданской области и на полуострове Ямал соответственно.

Оба животных сохранились очень хорошо — пострадал только волосяной покров и копытца.

Кроме того, в распоряжении ученых есть фрагменты костей мамонтов с сохранившимся костным мозгом. Наличие ДНК вымерших родственников слонов привело ученых к идее клонировать их. Если удастся получить искусственный эмбрион мамонта, выносить его, как предполагается, сможет слониха: животные находились в очень близком родстве. Совместные работы по подготовке клонирования ведут специалисты из Музея мамонтов Якутии и Университета Кинки в Японии.

Ну а новый мамонтенок уже получил имя Юкка и, по информации газеты «Якутия», станет героем фильма «Би-би-си».