Жир из всех стволов

Открыт новый тип жировых клеток

Открыт новый тип жировых клеток, которые образуются из стволовых клеток крови, что лишний раз ставит под сомнение потенциальное использование стволовых клеток для лечения людей.

Ученые из школы медицины Университета Колорадо продолжают публиковать свои открытия в ведущих научных журналах мира. После публикации в Nature Medicine статьи о методах регулирования темпа роста кровеносных сосудов во вторник в Proceedings of the National Academy of Sciences опубликована новая примечательная работа ученых из этого научного учреждения.

Дуайт Клемм, Сюзан Мэйки и их коллеги обнаружили неизвестный тип жировых клеток, которые возникают из стволовых клеток костного мозга — органа, где происходит процесс кроветворения.

Хорошо известно, что тело человека запасает энергию в виде жировой ткани.

Есть «обычный» белый жир, который накапливает калории, а есть «хороший» бурый жир, клетки которого вместо того, чтобы запасать энергию, в больших количествах сжигают питательные вещества. Слишком большое количество жировой ткани неминуемо ведет к проблемам у его обладателя, которые заключаются не только в снижении популярности у противоположного пола, а в последствиях такого серьезного заболевания, как ожирение, — от одышки до инфаркта.

Ранее считалось, что жировая ткань образуется из мезенхимы — зародышевой соединительной ткани.

Но несколько лет назад в ученой среде стали появляться предположения, что жир может образовываться и из клеток костного мозга.

Это и удалось подтвердить Клемму, Мэйки и их коллегам на опытах с лабораторными мышами. Ученые вживили в костный мозг животных специальным образом отмеченные клетки.

Через некоторое время они обнаружили присутствие отмеченных клеток в новой жировой ткани животного.

В ходе исследований было установлено, что стволовые гемопоэтические клетки (они как раз содержатся в костном мозге и отвечают за кроветворение) проходят через кровоток в жировую ткань и имеют тенденцию накапливаться в брюшной области, причем в основном у мышей-самок.

Известно, что жир в разных частях тела ведет себя по-разному, кроме того, процесс набора веса у разных полов протекает по-разному. Ученые полагают, что обнаруженный ими новый тип жира, который появляется из клеток костного мозга, может отрицательно влиять на способность организма распределять жиры, углеводы и воспалительные процессы.

«Наши результаты могут объяснить, почему накопление жира в конкретных местах тела вредит здоровью», — заявил Дуайт Клемм.

В планах сотрудников школы медицины стоит задача подробнее исследовать эти процессы и найти способы остановить образование и накопление вредных жиров. Пока таких способов нет, и потому явно не стоит торопиться рассматривать использование стволовых гемопоэтических клеток как серьезный метод лечения организма.