Близнецы по-вегетариански

Молочная диета увеличивает шансы на рождение близнецов

За последние 25 лет в развитом мире стали чаще рождаться близнецы. Рождаемость близнецов в 1980–2003 годах увеличилась на 75%. Частично это можно отнести на счет противозачаточных таблеток, которые увеличивают шансы многоплодной беременности. Ученый из США считает, что все дело в молоке, которое мы стали больше пить.

За последние 25 лет в США стали чаще рождаться близнецы. Рождаемость близнецов в 1980–2003 годах увеличилась на 75%. Частично это можно отнести на счет противозачаточных таблеток, которые увеличивают шансы многоплодной беременности. Однако такое объяснение не является исчерпывающим. А поскольку многоплодная беременность гораздо опаснее, как для матери, так и для младенцев, оказывается важным узнать все причины подобного скачка.

Доктор Гэри Штейнман из Еврейского медицинского центра в Новом Гайд-парке в Лонг-Айленде провел простое исследование: он изучил отчеты о рождениях детей более 1 тыс. женщин — строгих вегетарианок, диета которых не допускает никаких продуктов животного происхождения. Выяснилось, что такие женщины в пять раз реже рожают близнецов, чем женщины с обычным рационом.
<1>
Исследование ученого издано в Journal of Reproductive Medicine.

Штейнман предполагает, что разница в вероятности рождения близнецов сводится к различию в диете.

Ученый считает, что потребление молочных продуктов могло повысить производство организмом женщин белка IGF — insulin-like growth factor (инсулиноподобный фактор роста). По мнению Штейнмана, это может приводить к многоплодной беременности.

Несмотря на предварительный характер своего исследования, Штейнман указывает и на другое свидетельство в пользу своей гипотезы. Одно недавнее исследование показало, что уровень IGF ниже среди женщин-вегетарианок. А другое исследование показало, что уровень рождения близнецов выше в странах, где потребляется больше молока и молочных продуктов.

По мнению Пола Хаггерти из Научно-исследовательского института Rowett в Абердине (Великобритания), гипотеза интересна, однако есть другие причины, из-за которых женщины-вегетарианки рожают близнецов реже. Например, пьющие молоко женщины в среднем более полные, и такие, вероятно, чаще рожают близнецов.

Хаггерти считает, что пока рано бросаться в вегетарианство, дабы избежать рождения близнецов. Ученый резонно указывает, что основные причины рождения близнецов — генетические и возрастные. У возрастных рожениц чаще случаются близнецы, а средний возраст матери по планете в развитых странах растет.

Хаггерти в своей работе также сталкивается с близнецами. Его недавнее исследование гласит, что диета с повышенным содержанием фолиевой кислоты — витамина В — повышает вероятность многоплодной беременности при искусственном оплодотворении, но тут, скорее всего, играет роль тот факт, что витамин просто повышает вероятность выживания нескольких оплодотворенных яйцеклеток.

Однако Хаггерти считает весьма плодотворным подход изучения влияния диеты на вариации рождаемости.

«Вы ничего не можете сделать с вашей генетикой, но можете сделать кое-что с вашей диетой», — говорит Хаггерти.