Пенсионный советник

Общероссийский фронт Навального

Правительство одновременно рассмотрит инициативы ОНФ и Алексея Навального

Екатерина Винокурова 16.07.2013, 10:25
Михаил Абызов считает, что надо отказаться от приобретения персональных автомобилей для чиновников Зураб Джавахадзе/ИТАР-ТАСС
Михаил Абызов считает, что надо отказаться от приобретения персональных автомобилей для чиновников

Инициатива оппозиционера Алексея Навального запретить чиновникам покупать за государственный счет для своих ведомств автомобили дороже 1,5 млн рублей набрала 100 тысяч подписей на сайте Российской общественной инициативы и теперь, согласно регламенту, должна быть официально рассмотрена в правительстве. Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, курирующий в Белом доме рабочую группу федерального уровня по РОИ, пояснил «Газете.Ru», что, вероятно, инициативу Навального будут рассматривать вместе с аналогичной инициативой Общероссийского народного фронта (ОНФ).

— Когда будет рассмотрена инициатива Навального на заседании правительственной рабочей группы?

— Сейчас инициатива отправлена для получения заключений в профильные министерства – Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Минтруд. Как только в правительство поступят официальные позиции ведомств, правительственная рабочая группа соберется для ее рассмотрения.

Предельный срок подготовки заключения министерствами — три месяца.

— Как вы лично относитесь к инициативе Навального как бывший предприниматель и крупный налогоплательщик?

— Еще год назад при подготовке доклада президенту РФ члены рабочей группы по формированию системы Открытого правительства

предложили так называемую монетизацию льгот чиновников — перевод всех натуральных льгот, в том числе предоставление им личного автотранспорта, в денежный вид.

Общество заинтересовано в прозрачности и подконтрольности всех видов расходов на содержание чиновников и включения их в единый фиксированный пакет материального стимулирования и оплаты труда. Сейчас люди не понимают, сколько тратится бюджетных денег на обслуживание профессиональной деятельности государственных служащих. Монетизация же дает дополнительные возможности для общественно контроля за расходованием средств налогоплательщиков.

— Возвращаясь к конкретному предложению, вы поддерживаете такой запрет?

— Если все-таки встает вопрос о предоставлении автотранспорта федеральным и региональным чиновникам, то почему закупочная стоимость ограничивается полутора миллионами рублей, а не 800 тысячами или максимум миллионом за хороший автомобиль представительского класса обязательно отечественного производства. Кстати, я слышал, что

Общероссийский народный фронт готовит свою инициативу об ограничении стоимости машин для чиновников на сумму не более 1–1,3 миллиона рублей.

— Когда появится эта инициатива?

— Эту информацию вам лучше уточнить в ОНФ.

— А что будете делать тогда с предложением Навального, если эта инициатива тоже наберет 100 тысяч подписей?

— Тогда федеральная рабочая группа будет рассматривать обе инициативы.

— Сталкивались ли вы с проблемой «накрутки» количества подписей на сайте РОИ? Навальный и его оппоненты много обвиняли в этом друг друга.

— Могу сказать, что я удовлетворен качеством информационной системы, обеспечивающей работу портала российской общественной инициативы. И тот факт, что даже резонансные инициативы с трудом набирают необходимое количество подписей, показывает, что технические «накрутки» не проходят.

— Если у вас будет выбор поддержать инициативу Навального или ОНФ, которую выберете лично вы?

— Мой выбор – вообще отказаться от приобретения персональных автомобилей для чиновников

и перевести все затраты по их содержанию в фиксированную и понятную заработную плату.