Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Можно блокировать

Депутаты Госдумы не поддержали уголовную ответственность за перекрытие дорог

Депутаты Госдумы не поддержали предложение правительства о введении уголовной ответственности за перекрытие железных дорог и автомагистралей. Ко второму чтению соответствующая норма исчезла из подготовленного Минтрансом законопроекта.

В пятницу на официальном сайте Госдумы появились поправки к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с обеспечением безопасности на транспорте». В отличие от первоначального варианта документа, внесенного в Думу 24 декабря прошлого года, ко второму чтению из документа исчезла норма о введении уголовной ответственности за блокирование транспортных коммуникаций.

Напомним, что, согласно задумке разработчиков (документ готовился в Минтрансе), изменения должны были коснуться ст. 267 УК. Авторы предлагали прописать в пункте 1 этой статьи, что «разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние» транспортного средства (путей сообщения, средств сигнализации или связи, другого транспортного оборудования), «а равно блокирование транспортных коммуникаций» должно караться штрафом до ста тысяч рублей (как вариант — размером дохода за период до шести месяцев) или лишением свободы на срок до двух лет.

В новом варианте документа такой категоричной формулировки нет. Единственная поправка, касающаяся 267-й статьи, относится к определению размера крупного ущерба — таковым предлагается считать один миллион рублей. В остальном редакция уголовной статьи осталась прежней:

уголовная ответственность грозит гражданам только в том случае, если в результате перекрытия был нанесен тяжкий вред здоровью или крупный экономический ущерб.

Внесение в правительственный законопроект депутатских поправок было ожидаемым. В апреле, когда законопроект принимали еще в первом чтении, парламентарии сами обещали изменить ряд положений будущего закона. Так, по словам председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, норму об уголовной ответственности было решено убрать «во избежание злоупотреблений», так как в подготовленном Минтрансом варианте она допускала слишком много толкований.

«Статья резиновая, было бы очень сложно сделать так, чтобы она работала», — объяснил Крашенинников «Газете.Ru».

С этим согласны в думской оппозиции. «Норма была бы просто излишней, для того чтобы запретить людям выходить с протестом на дороги, достаточно уже имеющихся статей», — заявила «Газете.Ru» коммунистка Нина Останина. В качестве примера она вспомнила ситуацию в Междуреченске, где, по ее словам, на участников акций протеста сейчас вешают две статьи — за сопротивление законным требованиям сотрудников милиции и блокирование транспортной магистрали, так как там был нанесен большой экономический ущерб.

«Если люди перекрыли движение, это, конечно, нехорошо, так как желательно искать другие методы, но сажать за это не нужно», — уверен, в свою очередь, председатель подмосковного отделения партии «Правое дело» Борис Надеждин.

Между тем это не единственный проект по борьбе с протестными акциями и, в частности, с перекрытиями транспортных коммуникаций. На минувшей неделе Министерство юстиции обнародовало текст поправки в 215-ю статью УК. Речь идет об установлении уголовной ответственности за захват объектов жизнеобеспечения, в том числе объектов энергетики. В действующей редакции УК статьи 215.2 и 215.3 описывают преступления «приведение в негодность объектов жизнеобеспечения» и «приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» (под приведением в негодность понимаются «разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние»). Совершившие эти преступления караются наказанием от штрафа (от ста тысяч рублей) до заключения с максимальным сроком 8 лет (в случае захвата нефтепровода группой лиц по сговору).

Законопроект Минюста предлагает добавить к приведению в негодность также и «захват». Пока этот документ еще не одобрен правительством и не внесен в Госдуму.

Новости и материалы
Госдума 10 мая рассмотрит проект об утверждении Мишустина премьером
На Украине оценили количество заключенных, которых можно будет отправить на фронт
Кабмин РФ выделил Курганской области средства для ликвидации последствий паводка
В Ереване протестующие вышли на улицы против делимитации границы
Булыкин о выходе «Байера» в финал ЛЕ: рад, что у них все получается
Мантуров может покинуть должность главы Минпромторга
Алена Шишкова показала, как проводит время со свекровью и сыном Тимати
Найдена генетическая мутация, повышающая уязвимость к вирусным инфекциям
В Германии мужчины катались на военном автомобиле и показывали нацистское приветствие
Игрок «Рубина» Иванов: мы закинули денег Безрукову, чтобы больше не просил
Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера РФ
Стало известно, кто в России чаще страхует ипотеку
В США усомнились в нейтралитете Швейцарии из-за саммита по Украине
Солиста Beach Boys поместили под опеку
Директор «Ариса» рассказал о доверии к Кокорину
Зенитчик рассказал о ежедневных попытках ВСУ ударить по Белгородской области
В ряде областей Украины произошло обесточивание электроподстанций
В Польше создадут комиссию по расследованию российского и белорусского влияния
Все новости