Мосгордума приняла бюджет на 2012 год и плановый период 2013-1014 годов

Мосгордума приняла бюджет на 2012 год и плановый период 2013-1014 годов. Против голосовали депутаты фракции КПРФ, считающие документ непрозрачным. В наступающем году объем доходов городской казны прогнозируется в размере 1,458 трл рублей, расходов — 1,711 трл рублей. Дефицит столичного бюджета составит 252,9 млрд рублей. Трехлетний бюджет столицы предполагает расходы почти в 5,5 трл рублей.
Бюджет сверстан по программно-целевому принципу, 90% расходов пойдут на реализацию 16 государственных программ города по основным направлениям его развития.

Предметом рассмотрения проекта закона в третьем чтении на пленарном заседании в среду стали поправки, относящиеся к ведомственной структуре бюджета, а также окончательным параметрам его расходной части. Так, к третьему чтению финансово-экономический блок мэрии предложил несколько снизить ассигнования на охрану окружающей среды, стимулирование деловой активности, безопасность и некоторые статьи «социалки». Увеличения расходных статей бюджета произошло по статьям, связанным с транспортом, заменой асфальта на тротуарную плитку, введением в школах третьего урока физкультуры, созданием многофункциональных центров и капремонтом медучреждений. В связи с этими поправками в бюджет будут внесены изменения и в утвержденные нынешней осенью соответствующие госпрограммы.

К третьему чтению значительно вырос относящийся к непрограммной части бюджета резервный фонд, средства из которого расходуются по усмотрению мэрии. Как объяснила руководитель департамента финансов Вера Чистова, увеличение резервного фонда с первоначально предложенных 25 млрд рублей до 46 млрд рублей вызвано тем, что в связи с переходом на программный принцип формирования бюджета, могут возникнуть ситуации, когда надо будет уточнять параметры госпрограмм. Кроме того, начиная с 2012 года Москве (как и другим регионам) передается часть федеральных полномочий, по вопросам финансирования которых пока нет оформленных решений. Поэтому средства, освобождающиеся в связи с передачей полномочий по финансированию полиции на федеральный уровень, будут перемещены в резервный фонд, объяснила чиновница.

Против «раздувания» резервного фонда и свободного маневрирования средствами выступили депутаты фракции КПРФ, чьи поправки, в том числе, и по уменьшению этой строки бюджета были отклонены по формальным признакам. «Это абсолютно непрозрачная статья бюджета даже для депутатов, а значит и для общественности, --заявил «Газете.Ru» Вадим Кумин. – Мы считали неоправданно большой и первоначально оставляемую на усмотрение правительства сумму, и выступали за то, чтобы увеличить жесткие статьи расходов, а не оставлять поле для маневра».

По словам лидера фракции Андрея Клычкова, согласно ст. 81 Бюджетного кодекса, резервный фонд создается исключительно для финансирования непредвиденных расходов, например, аварийных мероприятий после чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, но никаких данных об ожидаемых в Москве ЧС у депутатов нет. Что касается финансирования передаваемых регионам федеральных полномочий, то оно, напомнил депутат «по закону, производится за счет федеральных же субвенций, а никак не за счет городского бюджета». Нельзя назвать бюджет прозрачным и в целом, считают думские коммунисты. «Например, мы никак не можем добиться информации об остатках по счетам на 1 января, а это очень важно», — говорит Кумин.