В Калиниграде передано в суд дело по взрыву на теплоходе «Енисей»

В Калининградской области передано в суд уголовное дело по факту взрыва на петербургском теплоходе «Енисей», унесшем жизни 10 человек. Как сообщили «Газете.Ru» в прокуратуре города Балтийска, на скамье подсудимых находятся два экс-работника 33-го военного судоремзавода, в доке которого произошло ЧП. Бывший начальник докового производства 46-летний Виктор Омельяненко и мастер производственного участка 52-летний Геннадий Калашников обвиняются в нарушении правил безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, а также причинении крупного ущерба.

Мощный взрыв в машинном отделении на «Енисее» прогремел 5 июня 2008 года во время ремонта теплохода. В результате трагедии на месте погибли 10 человек: слесари-трубопроводчики завода Тимур Калашников (однофамилец подсудимого Геннадия Калашникова. – «Газета.Ru»), Александр Бобрик, Сергей Светлица, маляры Сергей Логвиненков, Игорь Киселев, Александр Еникеев, газоэлектросварщик Василий Маньковский, сотрудник ООО «Нордвег» Алексей Шершнев из Санкт-Петербурга, второй механик судна Николай Малыгин из Астрахани, третий механик Тарлан Закаряев из Нижнего Новгорода. Еще трое — старший механик «Енисея» Михаил Бояринцев и два рабочих завода — Игорь Кравченко и Александр Дмитренко — получили серьезные ожоги.

Вслед за взрывом на судне произошел сильнейший пожар, в итоге судовладельцу — петербургской судоходной компании ЗАО «Енекс» — был причинен материальный ущерб на сумму свыше 26 млн рублей. Общая сумма исковых требований, заявленных родственниками погибших, превысила 40 млн рублей.

Следствие установило, что причиной взрыва стало воспламенение от случайной искры паровоздушной смеси в топливной цистерне. Выяснилось, что в нарушении правил безопасности «Енисей» зашел в док с 9,5 тонн дизельного топлива в баке. По данным Следственного комитета при прокуратуре (СКП), виновны в этом Омельяненко и Калашников. «Подсудимые, приступив к работе по зачистке днищевой части основного запаса теплохода, не убедились в наличии вентиляции, которая бы снизила концентрацию паровоздушной смеси, а также не провели анализ данной смести», — сказал «Газете.Ru» представитель СКП.

Экс-работники ФГУП «33 судоремонтный завод» признают свою вину частично, мотивируя тем, что вышестоящее начальство также было в курсе захода на ремонт теплохода с остатками дизтоплива. В ходе следствия, кстати, предпринимались попытки оформить некоторые документы задним числом. Оба обвиняемых до вердикта суда оставлены на свободе под подпиской о невыезде. Им грозит до 10 лет лишения свободы.

Параллельно с расследованием уголовного дела служебную проверку провело командование ВМФ России. Военная комиссия пришла к выводу, что причинами взрыва явилось «грубейшее нарушение экипажем судна «Енисей» нормативных документов по подготовке судна к постановке в доковый ремонт». Минобороны также объявил о неполном служебном врио начальника управления судоремонтными заводами ВМФ России Владимиру Баскинову, замкомандующего Балтфлота по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал Владимиру Стрешневу и начальнику технического управления Балтфлота капитан I ранга Сергею Серову. Директор 33-го завода Владимир Лукашев в связи с допущенными нарушениями, повлекшими гибель людей, был уволен.