В понедельник участники эксперимента «Марс-500» «выйдут» на «поверхность Марса»

Участники эксперимента «Марс-500» осуществят в понедельник первый из трех запланированных виртуальных «выходов» на поверхность, имитирующую рельеф Красной планеты. Все виртуальные «выходы» на поверхность «Марса» будут транслироваться из ИМБП в подмосковный Центр управления полетами (ЦУП), где за происходящим будут наблюдать многочисленные журналисты.

Двенадцатого февраля «марсианский космический корабль» уже благополучно осуществил виртуальную «посадку» на «Марс». После закрытия люков между жилым («орбитальным») и посадочным модулями участники эксперимента разделились на две группы. Одна группа осталась в «космическом корабле», другая осуществит три выхода на поверхность «Марса».

Международную «экспедицию на Марс» возглавляет россиянин Алексей Ситев; врач миссии — также российский гражданин Сухроб Камолов; помогать им на борту в качестве космонавта-исследователя будет Александр Смолиевский. Бортинженером назначен Ромэн Шершель из Франции, итальянцу Диего Урбине и китайцу Вану Юэ отведены должности исследователей.

«Выход» на поверхность «Марса» запланирован в понедельник в 13.00 мск, его осуществят космонавты-исследователи россиянин Александр Смолеевский и итальянец Диего Урбина», — сказал представитель ИМБП.

Космонавты возьмут с собой на поверхность «Красной планеты» российский и китайский флаги, а также флаг Европейского космического агентства (ЕКА).
Затем Смолеевский и Урбина установят эти флаги в лунки на «Марсе». «При этом полотна флагов должны «развеваться» в одной плоскости», — уточнил представитель ИМБП. «После установки флагов космонавты должны зачитать приветствия на русском и английском языках», — сказал собеседник агентства.

По его словам, участники эксперимента также должны зачерпнуть совком верхний слой грунта и в два-три приема пересыпать его в специальную капсулу. Затем эту капсулу они поместят в специальный контейнер. После короткого перерыва в креслах для отдыха космонавты будут исследовать поверхность «Марса» с помощью магнитометра, осуществлять забор камней, а также возьмут пробы грунта с мест, где лежали эти камни. Продолжительность первого «выхода» на поверхность «Марса» составит чуть более полутора часов.

Второй «выход» выполнят Смолеевский и китаец Ван Юэ 18 февраля. Третий «выход» на поверхность Красной планеты вновь проведут Смолеевский и Урбина 22 февраля.

На 23 февраля намечен «взлет» посадочного модуля с поверхности «планеты». Стыковку с «находящимся на орбите» основным комплексом и начало карантина прибывших с «Марса» планируется провести 24 февраля. Окончание карантина и открытие люка в орбитальный модуль, объединение экипажей и окончание карантина намечено на 27 февраля.

Закрытие люков в «марсианском космическом корабле» запланировано 1 марта.

В Германии заявили о готовности гарантировать безопасность Газе