Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ковент-гарден» осовременил «Царскую невесту»

Режиссер Пол Карран перенес действие оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в современную Москву, сумев сохранить на фоне небоскребов и рекламных плакатов классические диалоги и сюжет в первой постановке оперы российского композитора на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден».

Одна из самых известных российских опер за рубежом ставится редко, а в «Ковент-гардене» Римского-Корсакова не ставили никогда. Первый опыт оказался внешне сильно адаптированным под современность, однако Карран - руководитель Норвежской национальной оперы и балета, шотландец по происхождению - содержания не изменил.

Британские СМИ отнеслись к постановке достаточно благосклонно, хотя и признали, что режиссеру, художнику и дирижеру пришлось потрудиться, чтобы придать динамики «тягучему» сюжету.

Большинство ролей Карран отдал россиянам. Роль Марфы досталась сопрано Марине Поплавской, некогда стипендиатке «Ковент-гардена», а теперь солистке, которая на сцене Королевского театра оперы и балета дебютировала еще в 2006 году. Партию Григория Грязного исполняет датчанин, бас-баритон Йохан Ройтер, россиянка, меццо-сопрано Екатерина Губанова выступает в роли Любаши, партию Малюты Скуратова исполняет Александр Виноградов. На сцене появляются также британка Елизабет Вуллетт (Домна Ивановна Сабурова), украинец Дмитро Попов (Иван Лыков) и Паата Бурчуладзе из Грузии (Собакин).

«Великолепный состав. Музыка Римского-Корсакова требует сильных голосов, и мы услышали прекрасное по своей силе пение - не только от солистов, но от всего состава», - пишет газета Daily Express.

Daily Telegraph также отмечает, что «голоса безупречны», хотя издание Independent в голосе Поплавской услышала технические недочеты, из-за которых «она была снесена со сцены Губановой, исполнительницей роли Любаши».

Карран решил переквалифицировать опричников Ивана Грозного в мафию, выпустить на сцену полуобнаженных танцовщиц и задним фоном поставить ночной вид сияющего огнями Москва-сити. При этом начинается опера арией Грязного в перепачканной кровью рубашке, с пистолетом за поясом и привязанным к стулу окровавленным трупом, которого официанты ресторана пытаются спрятать в бак для грязной посуды.

Новости и материалы
Россиянин напоил и изнасиловал 16-летнюю падчерицу
Кандидатуру Подносовой поддержали на пост главы Верховного суда
Песков оценил идею Макрона о заморозке конфликтов на время Олимпиады
Охлобыстин назвал своих внуков «кусочками мяса»
Шольц заявил о недопустимости шантажа ядерным оружием
Генсек ШОС примет участие во встрече служб безопасности в Санкт-Петербурге
Исправлена двухлетняя ошибка в Windows 10, ломающая компьютеры при обновлении
В Кремле отреагировали на внесение Беркович и Петрийчук в список террористов
В Кремле приветствуют позицию Китая по Украине
Россиянам объяснили, почему не стоит досрочно гасить кредит
Стало известно, когда Куклачева переведут из реанимации
Французский политик рассказал о плохой новости для Зеленского
В Вологодской области подросток ранил ножом двух полицейских, они доставлены в больницу
В Кремле заявили об отсутствии изменений в позиции Украины по переговорам с Россией
Янковский и Крыжовников получили Национальную премию за «Слово пацана»
Пескова спросили о срыве Украиной переговоров по безопасности судоходства в Черном море
Белгород частично остался без света
Российские фигуристы обратились к ISU с просьбой
Все новости