«Ковент-гарден» осовременил «Царскую невесту»

Режиссер Пол Карран перенес действие оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в современную Москву, сумев сохранить на фоне небоскребов и рекламных плакатов классические диалоги и сюжет в первой постановке оперы российского композитора на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден».

Одна из самых известных российских опер за рубежом ставится редко, а в «Ковент-гардене» Римского-Корсакова не ставили никогда. Первый опыт оказался внешне сильно адаптированным под современность, однако Карран - руководитель Норвежской национальной оперы и балета, шотландец по происхождению - содержания не изменил.

Британские СМИ отнеслись к постановке достаточно благосклонно, хотя и признали, что режиссеру, художнику и дирижеру пришлось потрудиться, чтобы придать динамики «тягучему» сюжету.

Большинство ролей Карран отдал россиянам. Роль Марфы досталась сопрано Марине Поплавской, некогда стипендиатке «Ковент-гардена», а теперь солистке, которая на сцене Королевского театра оперы и балета дебютировала еще в 2006 году. Партию Григория Грязного исполняет датчанин, бас-баритон Йохан Ройтер, россиянка, меццо-сопрано Екатерина Губанова выступает в роли Любаши, партию Малюты Скуратова исполняет Александр Виноградов. На сцене появляются также британка Елизабет Вуллетт (Домна Ивановна Сабурова), украинец Дмитро Попов (Иван Лыков) и Паата Бурчуладзе из Грузии (Собакин).

«Великолепный состав. Музыка Римского-Корсакова требует сильных голосов, и мы услышали прекрасное по своей силе пение - не только от солистов, но от всего состава», - пишет газета Daily Express.

Daily Telegraph также отмечает, что «голоса безупречны», хотя издание Independent в голосе Поплавской услышала технические недочеты, из-за которых «она была снесена со сцены Губановой, исполнительницей роли Любаши».

Карран решил переквалифицировать опричников Ивана Грозного в мафию, выпустить на сцену полуобнаженных танцовщиц и задним фоном поставить ночной вид сияющего огнями Москва-сити. При этом начинается опера арией Грязного в перепачканной кровью рубашке, с пистолетом за поясом и привязанным к стулу окровавленным трупом, которого официанты ресторана пытаются спрятать в бак для грязной посуды.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть