На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ковент-гарден» осовременил «Царскую невесту»

Режиссер Пол Карран перенес действие оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в современную Москву, сумев сохранить на фоне небоскребов и рекламных плакатов классические диалоги и сюжет в первой постановке оперы российского композитора на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден».

Одна из самых известных российских опер за рубежом ставится редко, а в «Ковент-гардене» Римского-Корсакова не ставили никогда. Первый опыт оказался внешне сильно адаптированным под современность, однако Карран - руководитель Норвежской национальной оперы и балета, шотландец по происхождению - содержания не изменил.

Британские СМИ отнеслись к постановке достаточно благосклонно, хотя и признали, что режиссеру, художнику и дирижеру пришлось потрудиться, чтобы придать динамики «тягучему» сюжету.

Большинство ролей Карран отдал россиянам. Роль Марфы досталась сопрано Марине Поплавской, некогда стипендиатке «Ковент-гардена», а теперь солистке, которая на сцене Королевского театра оперы и балета дебютировала еще в 2006 году. Партию Григория Грязного исполняет датчанин, бас-баритон Йохан Ройтер, россиянка, меццо-сопрано Екатерина Губанова выступает в роли Любаши, партию Малюты Скуратова исполняет Александр Виноградов. На сцене появляются также британка Елизабет Вуллетт (Домна Ивановна Сабурова), украинец Дмитро Попов (Иван Лыков) и Паата Бурчуладзе из Грузии (Собакин).

«Великолепный состав. Музыка Римского-Корсакова требует сильных голосов, и мы услышали прекрасное по своей силе пение - не только от солистов, но от всего состава», - пишет газета Daily Express.

Daily Telegraph также отмечает, что «голоса безупречны», хотя издание Independent в голосе Поплавской услышала технические недочеты, из-за которых «она была снесена со сцены Губановой, исполнительницей роли Любаши».

Карран решил переквалифицировать опричников Ивана Грозного в мафию, выпустить на сцену полуобнаженных танцовщиц и задним фоном поставить ночной вид сияющего огнями Москва-сити. При этом начинается опера арией Грязного в перепачканной кровью рубашке, с пистолетом за поясом и привязанным к стулу окровавленным трупом, которого официанты ресторана пытаются спрятать в бак для грязной посуды.

Новости и материалы
Российские супермаркеты начали подтверждать совершеннолетие покупателей через MAX
Егор Крид попал в больницу
В Минобороны РФ подтвердили удары по Украине
ВСУ пытаются убедить украинцев в контроле над Волчанском
Российский хоккеист НХЛ за несколько секунд выпил стакан пива на матче
Главком ВСУ назвал условие для справедливого мира на Украине
Директора театра госпитализировали с ножевым ранением в Москве
В России поддержали основателя Telegram в критике европейской цензуры
Дочь Долиной накопила долг перед налоговой
В НАТО заявили, что Россия выстраивает свою политику на 100 лет вперед
Почти 30 человек пострадали в результате наезда машины на людей во Франции
В Турции высказались о мирном урегулировании на Украине
Мадуро осудил вручение Премии мира Трампу:
С 1 января в России вырастут пенсии и пособия
Внук звезды «Склифосовского» впервые пришел к знаменитой бабушке на спектакль
Минобороны заявило о перехвате пяти украинских беспилотников в Ленобласти
В ЕС признали правомерность критики США в свой адрес
На западе Украины начались перебои с электроснабжением
Все новости