Слушать новости
Слушать новости

Третьяковка открыла для публики неизвестные и забытые шедевры

Третьяковская галерея открыла для публики неизвестные и забытые произведения искусства с начала ХХ века и до наших дней, передает корреспондент РИА Новости.

Живопись, скульптура и графика из запасников дополнили новый глобальный проект музея - постоянно действующую экспозицию «Искусство ХХ века», которая разместилась в 42 залах галереи на Крымском валу в прошлом году.

По словам замдиректора ГТГ Ирины Лебедевой, особой концепции у выставки нет - она «просто отражает характер времени через произведения искусства».

Из-за этого в экспозиции удивительным образом соседствуют авангардные работы Натальи Гончаровой и Аристарха Лентулова начала ХХ века с соцреализмом Сергея Герасимова и произведениями актуальных художников конца ХХ - начала XXI века - Айдан Салаховой, Роберта Раушенберга, Бориса Орлова и других.

«Картины с этой выставки сложно было вписать в состав какой-либо другой экспозиции из-за неоднозначности сюжетов или же из-за угрозы сохранности», - отметила Лебедева.

Например, первый случай иллюстрирует изображение почившего вождя на картине Кузьмы Петрова-Водкина «У гроба Ленина» (1924).

К недавно отреставрированным работам относятся, в частности, «Крымский пейзаж» (1920) Ильи Машкова и «Человек и павиан» (1915) Александра Яковлева - художников, чьи произведения на международных аукционах пользуются устойчивым спросом.

Творчество отдельных художников представлено нетипичными для них работами. Так, автор знаменитой картины «Опять двойка!» Федор Решетников показан на выставке как тонкий шаржист, причем не только живописец, но и скульптор.

На триптихе 1958 года «Тайны абстракционизма» главными действующими лицами являются собственно абстракционисты, совершающие с красками и холстами действия нехудожественного толка, а фоном служит надпись «Венецианская биеннале».

Рядом с триптихом располагаются пять бронзовых скульптур Решетникова, представляющие из себя шаржи на его друзей: Бориса Иогансона, Александра Дейнеку, Игоря Грабаря, Александра Кибальникова и Кукрыниксов.

«Мы показываем на выставке разные жанры - и масштабную многофигурную и камерную живопись, и скульптуру, и графику, - сказала Лебедева. - Таким образом, мы даем новую жизнь произведениям из запасников: после открытия для публики их будут просить на другие выставки».

Так, например, режиссер Питер Гринуэй во время своего недавнего визита в Москву, обсуждая условия проведения в ГТГ своей персональной выставки, посетил монтаж экспозиции и заинтересовался сложным многофигурным полотном «Лето» (1959-1960) Аркадия Пластова.

Выставка в Третьяковской галерее на Крымском валу будет работать до 14 сентября.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть