Министерство транспорта поддержало инициативу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), требовавшего повысить компенсацию пассажирам, пострадавшим от задержек рейсов.
Как говорится в письме Минтранспорта, направленном в адрес ОЗПП, ведомство займется проработкой вопроса о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс.
На данный момент кодексом для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки в части нарушения сроков. Размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100 рублей) в час, но более 50% от стоимости перевозки, то есть 25 рублей в час, что составляет 600 рублей за целые сутки ожидания.
Защитники прав потребителей выступают за увеличение компенсаций до 3% от стоимости билета.
Согласно правилам Евросоюза, компенсация пассажирам задержанных рейсов зависит от дальности полета. Для рейсов, расстояние которых не превышает 1,5 тысяч километров, компенсация составляет €250, от 1,5 тысяч километров до 3,5 тысяч — €400, более 3,5 тысяч — €600, при этом стоимость билета не играет никакой роли, а решающим моментом является время задержки авиарейса.
Минтранс, согласившийся с идеями ОЗПП, не указывает, насколько может возрасти сумма компенсации после внесения изменений в Воздушный кодекс. Ледяной дождь, который 25 декабря обрушился на Москву, буквально парализовал работу двух крупнейших столичных аэропортов на несколько дней.