Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Не только оливье: что рестораны доставят на Новый год

Какую еду россияне закажут в новогоднюю ночь

В этом году новогоднюю ночь большинство россиян проведут дома и устроят семейное застолье. Провести ночь в ресторане или клубе не получится из-за пандемии. Однако большинство заведений предлагают специальные меню навынос, бронировать которые нужно заранее. Доставляют как традиционные салаты, так и более сложные в приготовлении блюда, которые обычно требовали усилий от хозяев вечеринки. Чем будут угощать в Новый год, разбиралась «Газета.Ru».

Большинство россиян останутся дома на новогоднюю ночь. К такому решению пришли 72% участников опроса, который провел AliExpress. 63% собираются встретить Новый год в кругу семьи: 19% отметят с родителями, 18% — с друзьями, а еще 18% — с возлюбленными. Поэтому многие рестораны в этом году сосредоточились на системе заказов навынос, так как обслуживать гостей в новогоднюю ночь им запретили из соображений эпидемиологической безопасности.

Уже с середины декабря сервисы по доставке еды наблюдают рост популярности салата оливье, селедки под шубой и других блюд, которые принято подавать к новогоднему столу. В прошлом году больше всего заказов оливье выпало на 31 декабря: салат выбирали практически в 2 раза чаще, чем в начале месяца. А в январе интерес к новогодним блюдам угас, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекс.Еды».

Ближе к концу декабря средний чек по доставке растет: в пресс-службе сервиса это связывают с корпоративами, на которые заказывают доставку кейтеринга. Тенденция сохранится и в праздничные дни, считают в сервисе.

Многие рестораны уже сформировали новогодние предложения и меню, которые значительно повышают конверсию в заказ, отмечают в пресс-службе. Однако курьеры могут столкнуться со сложностями из-за большого количества заказов, если все начнут совершать их ближе к ночи. Поэтому 31 декабря сервис будет принимать заказы из ресторанов и магазинов только до 21.00, а Яндекс.Лавка — до 22.30. «Это позволит заказывать блюда и продукты прямо к новогоднему столу. 1 января сервисы заработают в 11:00, раньше, чем в прошлом году. В течение каникул в Яндекс.Еде будут действовать скидки на заказы из ресторанов», — предупредили в сервисе.

Наплыв клиентов перед Новым годом переживают и в кейтеринговых службах, которые помимо корпоративов теперь обслуживают домохозяйства. «Помимо работы на масштабных мероприятиях мы доставляем блюда для домашних посиделок в кругу семьи. И эта услуга сейчас пользуется особенной популярностью, — рассказали «Газете.Ru» в Corso Catering. — В меню можно выбрать разнообразные закуски и канапе, сэндвичи и бургеры, салаты и авторские блюда от шеф-повара, а также новогодние десерты от шеф-кондитера».

В некоторые боксы просят добавить бутылку шампанского и стеклянный бокал. Популярной оказалась и услуга доставки с обслуживанием — своего рода выездной ресторан: когда официант доставляет боксы с едой по адресу, а затем расставляет и сервирует еду красиво на столе, ухаживает за гостями, разливая напитки и обновляя посуду.

Из-за пандемии к системам доставки подключились те рестораны, которые никогда доставкой не занимались. «Особенностью этого года стал резкий рост рынка доставки. Появились новые пользователи и выросло количество заказов. Увеличилось и количество подключенных ресторанов, — рассказали в «Яндекс.Еде». — В прошлом декабре их было 16 тыс., а сейчас уже более 30 тыс.» Те рестораны, что освоили систему доставки и работы на вынос, примут участие в этой гонке и в новогоднюю ночь.

«Раньше накануне Нового года мы принимали заказы на праздничные блюда только от постоянных гостей, а в этом году впервые решили открыть доставку для всех желающих, — рассказал «Газете.Ru» шеф-повар ресторана BURO.TSUM.Владимир Чистяков. — Во-первых, потому что люди, которые привыкли встречать Новый год в ресторане, вынуждены будут остаться дома, а они уже привыкли видеть на своем столе блюда ресторанного уровня, а не обычную домашнюю еду. Во-вторых, с нашей стороны это определенная забота о гостях – мы избавляем их от кучи хлопот, которые неизбежно связаны с попытками приготовить дома что-то большое и сложное. И даем возможность отпраздновать если не в любимом ресторане, то хотя бы с фирменными блюдами».

При этом популярностью среди блюд пользуются те же традиционные салаты, что и в домашней кухне: оливье, мимоза, селедка под шубой. Разница с ресторанным ассортиментом в ингредиентах. «Мы готовим их чуть сложнее, чем это обычно делают дома. Оливье – с уткой конфи, мимозу – с красной икрой», — пояснил Чистяков.

По его словам, заказывают часто то, что сложно приготовить самому, — большие рыбины, индейку, утку, потому что многим просто негде эти блюда запекать — далеко не у всех есть духовка.

Проблемой для ресторанов может стать доставка большого числа заказов одновременно, поэтому принимают бронь на блюда заранее, в течение всего декабря. «Мы готовим две ночи подряд – с 29 на 30 и с 30 на 31, — чтобы все было максимально свежим. Обычно 30 и 31 декабря ресторан полный, поэтому мы не готовим днем из-под ножа, — добавил Чистяков. — Люди приходят в ресторан поесть и заодно забирают свои заказы домой. Что-то, как например, утка или индейка, будет полностью готово. А рыбу и морепродукты мы отдадим замаринованными и упакованными в вакуум – их нужно будет приготовить дома по нашей инструкции. Впрочем, если у человека нет дома духовки, мы можем 31 декабря запечь ее до готовности и отдать в течение дня».

Тем, кто собирается заказывать блюда для новогоднего стола, рестораторы советуют не откладывать бронь на последний момент. «Если не получилось сделать новогодний заказ заранее, сделайте его хотя бы за 2-3 дня до праздника, — рекомендует Алена Пилипчук, управляющая ресторана Villa Pasta на Дмитровке. — Для этого не нужно приезжать в ресторан лично и даже звонить необязательно – можно в любой удобный момент зайти на сайт ресторана, изучить меню и спецпредложения для новогоднего стола и сделать заказ по электронной почте. Менеджер, получивший заказ, свяжется с клиентом, уточнит, в каком виде он хотел бы получить свой заказ – полностью готовым, раздельно упакованным для приготовления дома или замороженным. Например, салаты мы привозим разобранными на ингредиенты – остается смешать, заправить — и можно подавать на стол».

Возросший спрос на заказы take away Пилипчук связывает с тем, что многие работают из дома и избегают походов в ресторан по эпидемиологическим причинам, но все равно хотят чем-то себя побаловать. По ее словам, заказывают уже не классический оливье и селедку под шубой, а что-то более экзотическое и сложное: морепродукты, мясо в сложных маринадах, рыбу – то, что сложно приготовить дома, что не успело еще войти в привычку.

Пандемия заставила изменить подход к сервису даже те рестораны, которые привыкли к аншлагу и овербукингу, отмечает Анастасия Булгакова, операционный директор ресторана Sartoria Lamberti. «Большинство людей встретит Новый год дома, но это не значит, что в 2020-м они полюбили готовить, — считает Булгакова. — Наоборот, одни успели привыкнуть к доставке, а другие за карантин так «переготовили», что хотят в Новый год отдохнуть».

Для кого-то этот Новый год предоставит шанс впервые за долгое время встретить праздник дома.

«Шутку о том, что государство заставило нас остаться дома и праздновать с семьей, я слышу все чаще, — признается Булгакова. — В том числе и работникам ресторанной сферы в этом году впервые удастся в новогоднюю ночь остаться дома.

Вот они очень хорошо понимают, почему хочется как можно меньше времени провести за запеканием какой-то птицы. Ну, может быть, только готовить оливье и смотреть «Иронию судьбы», потому что это семейный аттракцион».

В новогодних заказах всегда лидирует дичь и птица, уточняет ресторатор. «Горячие большие семейные блюда с интересными гарнирами и салаты, которые могут действительно украсить стол, сделать его непохожим на то, что в эту ночь будет на всех остальных столах, — поясняет Булгакова. — У всех есть своя идеальная картинка новогоднего стола и в центре его стоят красивые горячие блюда, которые готовят только по праздникам. В нашем новогоднем меню это будут запеченные цыплята и утиные ножки. Эти блюда сначала сутки готовятся в ресторане, а потом их остается только правильно разогреть и сервировать».

Чтобы организовать такой сервис с нуля, нужно поставить себя на место гостя, считает эксперт. «Во-первых, клиенту должно быть понятно – что от какого блюда, поэтому на коробках должны быть качественные маркировки, а не просто какие-то надписи на крышке, — объясняет Булгакова. — Понятно и просто объяснить, как все это собрать – за какое время надо начинать сервировать, когда наливать соус, чтобы салат не намок». Ресторатор рекомендует клиентам делать заказ минимум за три дня до Нового года, а забирать его уже 31 числа.

Новости и материалы
Газманов сообщил, планирует ли завершать карьеру из-за политической деятельности
Россия потеряла первое место по объему денежных переводов в Грузию
Протестующие ворвались в здание парламента Кении
Российский хирург показал горсть камней из желчного пузыря пациента
Названы средства для эффективного ухода за полостью рта
Малоразмерный воздушный шар уничтожен над Ростовской областью
Момент удара ATACMS по пляжу в Севастополе попал на видео
Татьяна Васильева о Пугачевой: «Грандиозная актриса и певица»
Тренер 2DROTS во время матча напал на журналиста
На видео попало начало атаки террористов в Дагестане
Стало известно, что происходит на атакованном ВСУ пляже в Севастополе
Минобороны РФ: Киев интересовался применением оружия массового поражения
В Петербурге ищут мужчину, пристававшего к школьнице в метро
В экстренных службах оценили пожарную систему в сгоревшем во Фрязино здании
Опрос показал, что россияние старшего возраста чаще сбрасывают незнакомые номера
Лавров заявил, что ФРГ не хочет предъявить России расследования по «Северным потокам»
ЕСПЧ принял сторону Украины в деле о Крыме
В ГД раскритиковали ордер на арест Герасимова и Шойгу
Все новости