Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сработала интуиция: как Dior попали в тренд

Мужскую линию Dior отрекламировали только темнокожие модели

Модному дому Dior несказанно повезло: на волне движения в защиту прав темнокожих он попал в тренд, выпустив рекламную кампанию с моделями исключительно африканского происхождения. Как заявил дизайнер дома Ким Джонс, это не связано с политикой — линия создавалась в сотрудничестве с художником из Ганы Амоако Боафо.

Модный дом Dior неожиданно оказался в тренде, выпустив рекламную коллекцию мужской линии сезона «Весна-лето 2021», в съемках для которой участвовали исключительно темнокожие модели. Правда, это было сделано не на волне популярности движения Black Lives Matter — как заявил дизайнер мужской линии Ким Джонс, идея создать оммаж африканской культуре родилась еще в декабре 2019 года, когда к работе над ней был привлечен художник-портретист из Ганы Амоако Боафо.

«Дело не в политике: мы начали это еще в декабре, — цитирует Джонса The Guardian. — Но одна из способностей дизайнеров — это отражать время, в котором они живут. Для меня разнообразие — вещь естественная: это отражение широты мира».

Презентация коллекции, которая получила название «портрет художника», прошла в двух частях. Сначала публике представили короткометражный фильм, снятый в Лондоне и в студии Амоако Боафо в Гане. После этого можно было увидеть и показ — тоже в видеоформате. Ким Джонса вдохновила серия работ художника «Черная диаспора», в которой он исследует свое мужское начало и свою идентичность. В одежде видение художника воплотилось в виде принтов на пальто и вязаных вещах.

О коллекции и идее Кима Джонса, разумеется, уже начали отзываться положительно.

Пэм Бой, старший редактор журнала Love, напомнил в Twitter, что детские годы креативный директор мужской линии Dior провел в различных африканских странах. «Ким Джонс входит в клуб для избранных — белых африканцев. Вот, почему он не упустил момент в своей коллекции Dior SS21».

Интуитивное решение Кима Джонса оказалось спасительным для Dior, которых после демонстрации коллекции Haute Couture в рамках виртуальной Недели высокой моды в Париже уже обвинили в недостаточном внимании к проблеме расового разнообразия. Дело в том, что в фэшн-фильме «Миф Dior», построенном на сказочных мотивах, модели оказались белыми.

Критиковали Dior за бесчувственность к проблемам национальных меньшинств и ранее.

В конце августа 2019 года в социальных сетях обрушились с критикой на рекламную кампанию аромата для мужчин Sauvage, лицом которой был Джонни Депп — обвинения не были обращены к самому модному дому, поскольку парфюмерная линейка Parfums Christian Dior принадлежит конгломерату LVMH.

Пользователи соцсетей осудили идею рекламного ролика аромата, посколько он, по их мнению, обесценивал культуру американских индейцев и эксплуатировал ее визуальные образы.

Перед запуском рекламной кампании «Мы — это земля», которая должна была начаться 1 сентября, бренд выложил рекламный ролик в Twitter. «Подлинное путешествие в глубину души коренных американцев, на заповедную, основополагающую, извечную территорию», — говорилось в подписи к твиту.

Однако пользователи соцсети не оценили ролик, на котором Джонни Депп играет на гитаре в рубахе, напоминающей индейскую накидку, среди красных гор условной Аризоны.

«Dior — нет. Вы не можете аппроприировать культуру коренных американцев для своей вонючей водички, и вы не можете использовать ее для продукта, по-французски названного «Диким». Ваш парфюм пахнет расизмом», — писали бренду в Twitter.

В результате уже через две недели после публикации ролика Parfums Christian Dior. «Мы глубоко сожалеем, что кого-то оскорбила наша новая рекламная кампания, замысел которой заключался в том, чтобы показать красоту, достоинство и привлекательность современной культуры индейцев», — говорилось в заявлении. Полную версию ролика бренд выпускать не стал.

Новости и материалы
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
Все новости