Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Русские предпочли диван Милану

Как терроризм и распад Европы обрушили модный рынок

Бутики Парижа и Милана пустуют без русских и китайцев. Мировой модный рынок сокращается: это подтверждают отчеты ведущих компаний – производителей одежды класса люкс. «Газета.Ru» разбиралась, что происходит с роскошной жизнью и как террористы отпугнули от Европы потенциальных покупателей.

Французы избавляются от американцев

€2,96 млрд ($3,25 млрд) составила чистая прибыль французского производителя предметов роскоши LVMH, который владеет 70 брендами, включая Louis Vuitton, Celine и Givenchy, за первое полугодие 2016 года.

Выручка холдинга увеличилась на 3%, до €17,2 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (€16,7 млрд).

При этом если в таких категориях, как «Часы и ювелирные изделия», «Вино и крепкие напитки», «Парфюмерия и косметика», наблюдается рост продаж, то «Мода и кожаные изделия» демонстрируют спад выручки на 1%, до €5,8 млрд.

Среди модных брендов успешнее всего продавался Louis Vuitton: прибыль от продаж всемирно известных чемоданов и сумок составила более 50% в данном сегменте. А вот Donna Karan в последнее время не приносила дохода LVMH: в апреле 2016 года, подводя итоги первого квартала, представители холдинга отмечали, что остановка выпуска линий DKNY Jeans и DKNY C означает для компании неполученный доход в размере $200 млн. Возможно, именно это укрепило желание французского производителя продать принадлежащего ему производителя одежды американской компании G-III Apparel Group — такое предложение поступило холдингу от президента G-III Мориса Гольдфарба.

Сделка на сумму $650 млн состоится в конце 2016 – начале 2017 года, сообщил холдинг. Для LVMH это первая с 2005 года продажа крупного бренда. При этом желание французского холдинга избавиться от американской марки довольно трогательно. В компании уверяют, что бизнес-модель G-III Apparel Group больше подходит для Donna Karan, чем стратегия LVMH: если последние сосредоточены на продаже роскошных брендов в отдельных бутиках и по высоким ценам, то G-III Apparel Group предпочитают заниматься чуть более демократичными брендами с широкой сетью распространения и доступной для среднего класса ценой.

Помимо Donna Karan снижение доходов показал и другой американский бренд — Marc Jacobs. Однако о его продаже конгломерат пока не думает. Как заявил The Wall Street Journal председатель LVMH Fashion Group Пьер-Ив Руссель, Marc Jacobs — «это совсем другая история». Компания проходит сейчас период слияния двух брендов — основного Marc Jacobs и демократичного Marc by Marc Jacobs, и это дает Русселю надежду, что один бренд будет приносить конгломерату больший доход, чем два.

Marc Jacobs и Donna Karan — это и правда две разные истории. Если Донна Каран традиционно делает скучную и солидную одежду для работающих женщин, то у Марка Джейкобса есть потенциал в Европе: он не боится рисковать, выбирая необычных людей для рекламных кампаний (в этом году это, к примеру, британский музыкант и мастер перформанса Дженезис Пи-Орридж, американская рэп-дива Мисси Эллиотт, американский рок-музыкант Мэрилин Мэнсон).

Меховые тапочки для Европы

Другой французский холдинг Kering, владеющий многочисленными брендами премиум-класса, в том числе Balenciaga, Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Alexander McQueen и Gucci, в первом полугодии 2016 года также зафиксировал рост: чистая прибыль компании выросла на 9,9%, до €464,9 млн ($514,9 млн), в то время как выручка увеличились на 3,3%, до €5,7 млрд ($6,3 млрд).

Большую часть доходов Kering получила благодаря модному бренду одежды и аксессуаров Gucci. В течение 2015 года бренд показывал то спады, то всплески, однако стратегия Алессандро Микеле, назначенного креативным директором Дома в июне 2015-го, принесла свои плоды: в последнем квартале 2015-го и в первом квартале 2016-го продажи бренда выросли на 4,8% и 3,1% соответственно. К 30 июня 2016 года они выросли уже на 7% — по итогам второго квартала года.

Большую часть дохода (70%) компании принесли вещи, созданные самим Алессандро Микеле: он сумел создать несколько ярких вещей, включая знаменитые уже слиперы с мехом, которые вошли в список обязательных предметов гардероба. В первой половине 2016 года выручка Gucci составила €2 млрд. Как отмечает Fashionista, рост продаж обеспечила Gucci Западная Европа (на 20%), в то время как в США замысловатые тапочки с мехом, джемперы с котиками и колибри и блузки с ботаническими принтами не оценили — продажи снизились на 2%.

Высокие продажи в этом полугодии также продемонстрировал Yves Saint Laurent, выручка составила €548 млн (для сравнения: €443 млн за аналогичный период прошлого года). В тройку лидеров по сумме дохода попал и бренд Bottega Veneta с выручкой €571 млн, правда, в прошлом году этот показатель был на уровне €629 млн. Продажи лейбла снизились на 9,8% по итогам последнего квартала.

«Bottega Veneta сильно пострадал от спада потока иностранных туристов. Большая часть покупателей Bottega Veneta — азиаты», — поделился с Fashion on Business аналитик Брайн Гарнье.

Надо сказать, что интерес европейцев и американцев к Bottega Veneta традиционно невелик: компания, выросшая из семейной кожевенной мастерской, славится своими плетеными сумками, однако многим любительницам прекрасного они кажутся похожими на бабушкины корзины. При этом одежда бренда теряется на фоне Chanel, с нарядам которых ее будет уместнее всего сравнить. Приличная, элегантная, но без той легенды, которой окутан Дом имени великой Коко Шанель. Bottega Veneta, основанный в 1996 году, — слишком молодой бренд, чтобы обзавестись верными поклонницами.

Покупатели боятся террористов

Несмотря на то что отдельные бренды бодро сообщают в прибылях, общая тенденция для рынка одежды и обуви премиум-класса печальная. Рынок падает, и в первую очередь аналитики связывают это с падением интереса к туризму. После серии террористических атак туристы боятся ездить в Европу. А за падением турпотока естественным образом следует снижение рынка ритейла. Финансовые неудачи напрямую связывает с террористической угрозой главный финансовый директор компании LVMH Жан-Жак Гиони, сообщает WSJ.

Снижение прибыли другой компании — Michael Kors — тоже связывается с падением туристического сектора. Чистая прибыль Michael Kors в первом квартале упала на 15,7%, до $146,3 млн. Общая выручка выросла, но незначительно, до $987,9 млн. Продажи в магазинах снизились на 7,4%, хотя аналитики прогнозировали снижение всего на 4,7%, отмечает Reuters.

Дело, впрочем, не только в нападениях террористов, на рынке и без них неспокойно: решение Великобритании выйти из состава ЕС и снижение роста экономики в Китае негативным образом сказываются на желании покупателей тратиться на товары класса люкс.

Отчет Michael Kors подтверждает еще одну тенденцию: вместо того чтобы ходить по магазинам, покупатели все чаще делают заказы в интернете. Для привлечения клиентов американские универмаги Nordstrom и Macy's были вынуждены сильно снижать цены на продукцию Michael Kors. Сам бренд Michael Kors сокращает запасы продукции в универмагах, чтобы сосредоточиться на продаже сумок и других аксессуаров по полной стоимости, пишет Bloomberg. Кстати, в России большую часть продаж составляют именно сумки, сообщили «Газете.Ru» в BNS Group (компания обладает эксклюзивными правами на Michael Kors в нашей стране).

Осторожно, магазины закрываются

Снижение прибыли и перемещение покупателя в интернет заставляет ритейлеров закрывать магазины. Например, Hugo Boss объявили 5 августа, что планируют закрыть 20 из своих 443 магазинов в течение ближайших 18 месяцев. Согласно базе данных Exane BNP Paribas, снижается количество бутиков Zegna, Gucci, Givenchy, Bottega Veneta, Miu Miu, Tod's, Prada. Последние, правда, умудрились открыть при этом новую точку в Москве: 27 июля 2016 года в ГУМе праздновали открытие магазина Ирина Горбачева, Эвелина Хромченко и Полина Гагарина.

Помимо Prada за первую половину 2016 года в Москве появились бутики Fendi, Bulgari, Charlotte Olympia.

«Почему открываются бутики? Дело в том, что бизнес в люксе может быть беспроигрышным, только если он омниканальный, — объясняет Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина Aizel.Ru. — То есть если у тебя есть онлайн и офлайн. Интернет-канал продаж всегда поддержит сезонное снижение, например летом в ритейле традиционный спад, потому что люди уезжают, а в онлайне пропорциональный рост, потому что все они начинают совершать покупки через интернет».

Заказ из станицы

Тенденцию спада в сегменте одежды и обуви премиум-класса подтверждает и мировой отчет, который выпустила компания IRCI. По словам Юлианы Гордон, он демонстрирует снижение продаж в офлайн-сегменте и резкий рост в онлайн (+19% по всему миру с пиками до +35% в азиатских странах).

В России рост еще более резкий. «В России сейчас работает статистический эффект низкой базы: мы фиксируем рост по всем показателям — по продажам, по увеличению среднего чека, по количеству заказов. По количеству покупателей — 182%, по сумме заказов — 350%. Но дело не только в этом. Интернет в России в целом растет на 21–24% в год, а по отдельным сегментам, как то детские товары и люкс, — 40%. Есть и третий фактор роста — это абсолютное увеличение числа интернет-пользователей в удаленных регионах России», — говорит Юлиана Гордон.

При этом покупают одежду класса люкс не только и не столько в городах-миллионниках, а в небольших населенных пунктах на Северном Кавказе, в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке.

«В этом нет ничего удивительного, — поясняет Юлиана Гордон. — В России есть хлебные регионы, нефтяные регионы, и там есть богатые покупатели. Раньше они ездили покупать за границу, но сейчас им это неудобно. Не потому, что денег нет: очень многие авиакомпании сняли, например, региональные рейсы, а это значит, что добраться из станицы Краснодарского края в Париж стало сложнее. Легче зайти в интернет и купить ту же вещь там. А уж интернет у этих людей точно есть: 48% продаж происходит с мобильных устройств, работающих на платформе iOS».

Новости и материалы
Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
Все новости