Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикета

10 главных правил делового этикета и хороших манер

«Газета.Ru» предлагает внимательно рассмотреть 10 ключевых правил делового этикета и хороших манер, которые пригодятся не только в офисе.

«Я часто вижу людей, хорошо одетых, посещающих солидные мероприятия, которые не умеют обращаться с вилкой, ножом и салфеткой или не отключают свой мобильный телефон во время выступления спикера, — считает Елена Бер, имиджмейкер и автор книги «Хорошие манеры и деловой этикет». — Важно знать простые неписаные правила делового этикета.

Они вовсе не надуманные, напротив, они логичны, упрощают жизнь и облегчают общение между коллегами, партнерами по бизнесу и просто незнакомыми людьми.

Как начать разговор, кого из двух незнакомых людей представить другому в первую очередь, как деликатно уйти с приема раньше остальных гостей, когда нужно, а когда не нужно пожимать руку коллеге, что надеть на деловой обед…» Мы придирчиво рассмотрели основные правила делового этикета и выбрали десять главных — тех, без которых нечего делать в мире грамотной карьеры.

1. Как представить

Старинные правила представления, которые вроде бы все знают, но бесконечно путаются. Главное тут быстренько сообразить, кто кому Вася, и придерживаться понятной иерархии.

А впрочем, нет, главное тут придумать, как выпутаться из этой важной деловой ситуации, когда вы напрочь не помните имен, а фраза «Эй ты, как там тебя» кажется вашим коллегам немного неуместной.

2. Как запомнить

На самом-то деле проблема возникает не тогда, когда вам нужно запомнить Анжелику, Каролину или Афанасия, а тогда, когда вашего делового партнера зовут Наталья, Ольга или Сергей. И еще фамилия какая-нибудь редкая вроде Степанова.

Мы честно пытались дать какой-нибудь разумный совет насчет того, как заставить себя все-таки запомнить собеседника (самый простой способ — сразу повторить его имя при знакомстве), но совершенно зачарованы диалогом с картинки: «Извините, я в последнее время стал немного забывчив, не могли бы вы напомнить свое имя? — Меня зовут Лея, как принцессу из «Звездных войн».

3. Как не стать ближе, чем нужно

Тут все правда: если вы приблизитесь к коллеге ближе чем на социально приемлемые 50 см — все, караул и харассмент. Другое дело, что в российских офисах все настолько изнурены, что, склоняй голову или не склоняй, все равно ни на какой флирт ни у кого нет сил.

4. Как протянуть визитку

Не стоит пихать визитку куда попало прямо на глазах у изумленного собеседника, даже — и особенно! — если вы планируете воспользоваться ею примерно никогда.

И по возможности не пишите на ней ничего «остроумного»: «богиня бизнеса» или «следуйте за мной», все и так догадаются, что вы исключительно креативный сотрудник.

5. Как сесть в приличную позу

Не можете сидеть строго — зовите партнеров в чайный клуб на церемонию китайского чаепития. Там все будут босиком, в сложносочиненных позах и благоговейном молчании, а вы приобретете репутацию очень оригинального делового человека.

6. Как держать себя в руках

Это прекрасное правило, однако довольно фантастическое. Идеалистическое. Оптимистическое. Но пусть, как говорят психологи, оно просто побудет тут.

7. Как развлечь гостя

Главное — предусмотрительно проверить, не спит ли на рекреационном диванчике шефа какой-нибудь ответственный сотрудник, чудом не сорвавший вчера дедлайн по отчету.

8. Как не сказать дурного слова

«Ты завалил проект» — не самое жаргонное выражение, которое можно услышать на работе, но да — воздержание. Воздержание.

9. Как говорить и принимать комплименты

Первая ошибка новичка — комплимент «Дорогая, вы вчера так прекрасно выглядели!». Вторая — очевидным образом врать.

10. Как не инстраграмить лишнего

Да, действительно, не стоит принудительно чекинить в фейсбуке и инстаграме людей, которые скрывают ваше деловое свидание от других, не менее деловых людей. В дружеских компаниях давно уже есть правило: кто возьмет за столом телефон, чтобы срочно посмотреть в соцсети, тот и платит за всех.

Скоро это правило доберется и до делового этикета: на самом деле никаких срочных новостей, требующих отвлечься от собеседника, не существует. Ну кроме того, что вам вполне может не нравиться собеседник, но тут нам снова поможет воздержание (см. пункт №9).

Новости и материалы
Врач назвала часть кондиционера, которую нужно очищать ежемесячно
Врач Терентьева: без чистки кондиционер становится источником опасных микробов
Глава Карелии предложил выплачивать студенткам деньги за ранние роды
Муцениеце добилась алиментов от Прилучного через суд
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Александр Розенбаум рассказал о дополнительном источнике дохода: «Не бомжовые заведения»
Работников рынка в Нальчике заподозрили в вербовке новых членов «Исламского государства*»
Россиянин обстрелял мать из лука, когда она попросила его найти работу
Шольц подтвердил свою позицию по передаче Taurus Украине
Путин предложил обсудить работу по защите регионов от паводков
ВСУ потеряли HIMARS у Нововодяного
Ярмольник назвал «идеальным» свое самочувствие после сообщений о госпитализации
Парашютистка выжила, упав с высоты 4,5 км
Дома и квартиры около 30 тыс. жителей Орска оказались в зоне затопления
В Совфеде объяснили, почему Байден не победит в инициированной «ледяной войне»
Все новости