Семь умных мини-сериалов на выходные

Интересные летние сериалы, которые можно посмотреть быстро

«Газета.Ru» выбрала семь сравнительно новых мини-сериалов, которые помогут ее работящим читателям продержаться до понедельника.

«Таверна «Ямайка» / «Jamaica Inn»


Канал BBC One, 3 серии, 180 минут

Свежая адаптация романа Дафны Дюморье, прежде экранизированная Альфредом Хичкоком. За 75 лет с момента выхода его фильма средства выразительности в кино, мягко говоря, скакнули вперед: сериал красив настолько, что его британские просторы и климат ощущаешь всем телом без всяких 3D-очков. Но рецепт саспенса от мастера ужасов, увы, безвозвратно утерян: новая «Таверна «Ямайка» воспринимается не как триллер, а как костюмная драма. Впрочем, коварные пираты, подстраивающие кораблекрушения и терроризирующие мирных жителей, из сюжета никуда не делись. И одинокая девушка, решившаяся бросить им вызов, тоже. А значит, зрителю все равно будет страшновато.

«Сила внутри» / «The Power Inside»


Веб-сериал, доступный на YouTube, 6 серий, 42 минуты

Остроумный рекламный проект Toshiba и Intel – веб-сериал, на сюжет которого могут влиять зрители; они же могут проходить через интернет прослушивание на второстепенные роли. В перерывах между эпизодами герои общаются друг с другом в социальных сетях, подробнее раскрывая сюжет. Уже выпущено три сезона, один из которых даже был удостоен премии «Эмми». Но самый веселый и интересный сезон – последний. В нем несколько юных гиков под предводительством Харви Кейтеля (демонстрирующего в 75 лет лихие приемы капоэйры) спасают мир от инопланетных захватчиков. Тех легко узнать по красным глазам и зловеще шевелящимся усам. Поэтому все положительные герои вооружены опасными бритвами. И разумеется, на самом деле за старомодной кровавой комедией в духе Родригеза и Тарантино скрывается нежная драма о современном хипстере, который не может определиться, кем стать в жизни.

«Чикаголэнд» / «Chicagoland»


Канал CNN, 8 серий, 480 минут

В 2011–2012 годах на амбициозном канале Starz шла выдающаяся политическая драма «Boss» – намекающая на вполне реальных людей история о противостоянии коррумпированного мэра и разношерстной оппозиции в Чикаго, Городе ветров. У сериала были настолько низкие рейтинги, что шекспировская развязка в нем так и не наступила: показ прервали на полуслове. Этой осенью канал CNN и Роберт Редфорд предложили фанатам замену – 8-серийную документальную драму о реальной политической и социальной обстановке в многострадальном городе. В объективе трясущейся камеры – настоящий мэр, настоящие олдермены (так в Чикаго называют членов муниципального совета) и настоящие профсоюзные боссы. Тем, кому интересны политология и конфликтология, просто необходимо добыть этот сериал. Как и тем, кто испытывает радость от узнавания античных драм в ежедневных новостях.

«Беги» / «Run»


Канал Channel 4, 4 серии, 168 минут

Британская криминальная (на самом деле социальная) драма о случайном происшествии, в результате которого самым разным героям с лондонского дна – наркоманам, дилерам, стриптизершам, иммигрантам, нелегалам, честным беднякам – приходится срочно спасать, менять и переосмысливать свою жизнь. В ролях маленьких людей – большая актриса Оливия Колман, сериальная звезда Ленни Джеймс и талантливая молодежь. Сценарий переплетения судеб написан толково, хоть и с надрывом – примерно как в номинированном чуть ли не на все премии Киноакадемии «Вавилоне» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Работает сериал как дефибриллятор: взбодрившемуся зрителю немедленно хочется бежать вслед за героями – но уже по своим делам.

«Ребенок Розмари» / «Rosemary's Baby»


Канал NBC, 2 серии, 240 минут

Двухсерийная реинкарнация «Ребенка Розмари» Романа Полански – с чернокожей красавицей Зои Салданой вместо Мии Фэрроу, парижской пропиской вместо нью-йоркской и упором на спецэффекты и мистику вместо психологического триллера. Роль Розмари, вынашивающей дьявольского ребенка, сыграна отлично; роль ее малодушного мужа Гая, озабоченного лишь своей карьерой, похуже. Пожилые сатанисты Каставеты из дома напротив поменялись ролями: в американском фильме самым деятельным злом была старая ведьма Минни, во Франции же главный негодяй – ее муж Роман. Мини-сериал рассчитан на аудиторию, которая видела фильм Полански и знает, чем все кончится, поэтому старается быть максимально изобретательным и вовсю использует инструментарий современных ужастиков. С классикой ему, конечно, не сравниться, но нервы пощекотать удается.

«Великое ограбление поезда» / «The Great Train Robbery»


Канал BBC One, 2 серии, 180 минут

Мини-сериал об одной из самых знаменитых британских криминальных афер XX века. В 1963 году банда мошенников похитила из поезда, шедшего из Глазго в Лондон, почти £3 млн. Ограбление было разыграно как по нотам, но в погоню за преступниками пустились мастера своего дела из Скотленд-Ярда. Собственно, на противостоянии двух титанических характеров – гангстера Брюса Рейнольдса и детектива Томми Батлера – и строится весь фильм. Первого играет молодой и брутальный Люк Эванс, известный по роли Барда в «Хоббите». Второго – пожилой джентльмен Джимми Бродбент, в свое время получивший «Оскар» за «Мулен Руж». Они, может быть, и не ровня Де Ниро и Пачино из «Схватки», но у «Великого ограбления поезда» есть и другие, чисто британские достоинства, например элегантность «Бондианы» и изобретательность криминальных фильмов Гая Риччи.

«Саутклифф» / «Southcliffe»


Канал Channel 4, 4 серии, 240 минут

Короткий британский ответ американскому «Твин Пиксу» – без юмора Дэвида Линча, простодушного обаяния провинциальной жизни, вишневых пирогов, легендарного кофе и мистических интриг, но с самой настоящей, далеко не сказочной чертовщиной. Которая, как водится, проявляет себя в самых обычных людях. В вымышленном британском городке происходит трагедия: угрюмый местный житель берет в руки винтовку и расстреливает друзей, соседей, знакомых. Выжившим приходится заново построить свой маленький мир и ради этого не только проститься с погибшими, но и понять убийцу. Есть вероятность, что вместе с героями этот тяжелый и пронзительный сериал заставит заново родиться и парочку впечатлительных зрителей. Впрочем, это вопрос их личных взаимоотношений с современным неторопливым и дождливым британским кино: в «Саутклиффе» с тем же успехом можно и соскучиться, и простудиться.