Консалтинговая компания по оценке брендов опубликовала результаты исследования российских фирм Russia 50. Как следует из отчета, самым узнаваемым брендом оказался «Аэрофлот».
Аналитики определяли индекс силы бренда каждой компании, который оценивает влияние бренда на коммерческую и операционную деятельность компании. В ходе анализа учитывались такие факторы, как узнаваемость, лояльность, эффективность бизнес-модели, инвестиции в рекламу.
По версии составителей рейтинга, «Аэрофлот» оказался самым узнаваемым или же самым «сильным» брендом в России с результатом 88,8 балла по индексу BSI (Brand Strength Index). Второе место по узнаваемости занял Сбербанк, который получил 82,9 балла, третье — торговая сеть «Магнит» с индексом 80 баллов. На четвертой строчке расположилась «Роснефть» (76,3 балла), на пятой — «Билайн» (74,8 балла). Также в топ-10 самых узнаваемых вошли «ЛУКойл», «Мегафон», ВТБ, «Газпром» и МТС.
При этом в топ-10 наиболее дорогих брендов авиакомпании не попали. В числе самых дорогих оказались в основном предприятия банковского и энергетического сектора — Сбербанк, «Газпром», «ЛУКойл», «Роснефть», «Магнит», «Сургутнефтегаз», РЖД, ВТБ, МТС и «Татнефть». Что касается авиаотрасли, то по этому показателю «Аэрофлот» занял 12-е место, «Вертолеты России» — 23-е, Объединенная авиастроительная компания (ОАК) — 33-е, а перевозчик S7 — 49-е место.
В феврале Brand Finance составил рейтинг самых дорогих и влиятельных брендов мира, согласно которому лидером первого перечня компаний стал IT-гигант Google, а второго — производитель игрушек Lego.