В список самых популярных категорий товаров, которые россияне покупают в преддверии Международного женского дня, вошли цифровая техника, косметика и товары для дома. В числе самых необычных расходов оказалась подписка на сайты знакомств, выяснил банк «Югра», изучив транзакции клиентов, говорится в сообщении кредитной организации.
Анализ транзакций по картам мужчин, проведенный банком накануне 8 Марта, показал, что сильный пол делает ставку на практичные подарки. Чаще всего (30%) приобретались цифровая техника и гаджеты, на втором месте по популярности — косметика и парфюмерия (25%), на третьем — товары для дома (21%).
При этом именно последняя категория оказалась самой дорогой — в среднем 3,1 тыс. руб., в то время как косметика обошлась мужчинам в 2,4 тыс. руб., а гаджеты — в 1,8 тыс. руб. Самыми дорогими подарками стали путешествия — средний чек составил около 11 тыс. руб.
Топ самых популярных подарков замыкают ювелирные украшения и цветы (7% покупок), а также подарочные карты (5%).
«Мы ежегодно анализируем операции по картам наших клиентов перед праздниками и отмечаем, как меняются покупательские предпочтения. Если два-три года назад большая часть расходов перед 8 Марта приходилась на гипермаркеты бытовой техники и товаров для дома, то теперь мужчины охотнее выбирают в подарок мобильные телефоны, планшеты и аксессуары к ним. С другой стороны, неизменно большой объем транзакций по-прежнему приходится на парфюмерно-косметические магазины и рестораны», — сказал председатель правления банка «Югра» Дмитрий Шиляев.