Методист объяснил, почему в школах неправильно учат английскому

Методист Макаров назвал упор на грамматику ошибкой в изучении языка в школах

Скука, недостаточность разговорной практики и большой объем грамматики — главные проблемы школьника при изучении английского языка. Методист и академический менеджер продукта Skyeng Антон Макаров рассказал «Газете.Ru», почему нас учат неправильно английскому в школе.

«Зачастую в школах слишком большие группы по английскому, в лучшем случае класс делится на две половины. Из-за этого, как правило, нет возможности делать группы с примерно одним и тем же уровнем. Учитель ориентируется либо на сильных учеников, и тогда более слабые просто сидят и ничего не понимают, либо на слабых — и тогда сильные скучают, либо на что-то среднее, что делает обучение не оптимальным для тех и других. Эффективно строить работу с разноуровневой группой сложно. Это требует большой подготовки, а преподаватель английского в школе профессия дефицитная, нагрузка у учителей большая, классов они ведут много, поэтому о такой подготовке не приходиться даже и мечтать», — сказал он.

Методист отметил, что знать язык — это не выучить словарь в том или ином количестве и не уметь решать языковые тесты по грамматике. Это умение язык использовать. В аудите уроков есть такое понятие как STT (student talking time).

«На индивидуальном уроке отличный показатель — это 20 минут. Из 50. Представьте, сколько времени на уроке английского в школе говорит ученик — минуты 3, если повезет. А в среднем и вовсе минута-полторы. Поэтому говорение, а это ключевой навык, развито у школьников очень скверно», — объяснил Макаров.

От этого появляется другая проблема. Так как нет возможности поговорить с учениками, упор делается на грамматику. В результате ученики делают множество различных упражнений со сложными временами, которые практически не используются в разговорной речи, чему и посвящены уроки.

«Английский сегодня — самый «испорченный» язык в мире, потому что на нем плохо говорит почти весь мир. Но говорит! Это значит, что они могут выполнить некоторые коммуникативные задачи: сделать заказ в кофейне, вызвать такси и так далее. С использованием лишь грамматического знания, без подкрепления разговорной практикой, даже с этой задачей можно не справиться. В результате, ученик не ошибается в использовании future perfect, но не умеет попросить фен в отеле. Это явно дисбаланс компетенций», — объяснил методист Skyeng.

Другой важной проблемой, по мнению Макарова, являются школьные оценки. Чаще всего они не являются сколько-то ни было объективным показателем знания языка. Оценки в школе чаще всего ставятся за прилежание, вовремя сделанные задания, а не за оценку и рост уровня английского.

«Между тем детям зачастую скучно. Учебные материалы по английскому, используемые в школах, чаще всего не решают современных коммуникативных задач и содержат текст про чаепития, обычаи других стран. И эта проблема касается не только России, в ближнем зарубежье до сих пор продаются учебники 90-х. В связи с этим дети не понимают, как они могут использовать лексику из этих пособий, зачем они вообще это изучают. Зато каждый помнит, что London the capital of Great Britain», — резюмировал Макаров.

Ранее россиянам дали советы, как смотреть сериалы, чтобы подучить английский.

Что думаешь?
Загрузка