Сцены курения присутствуют в 90,7% французских фильмов, выпущенных в 2015-2019 годы, следует из недавнего исследования компании Ipsos, проведенного по заказу Французской лиги по борьбе с раком. Об этом сообщает издание The Local.
«В среднем 2,6 минуты экранного времени на фильм, что дает табачным изделиям рекламное время, эквивалентное шести рекламным роликам», — говорится в сообщении.
В 150 рассмотренных экспертами фильмах содержалось как курение, пепельницы или сигареты, так и разговоры героев о курении. При этом чаще всего подобные сцены происходили на рабочих местах, в кафе, ресторанах или ночных клубах.
Почти 60% молодых людей, опрошенных в рамках исследования, считают, что такие сцены подталкивают к курению, и почти столько же считают, что табачная промышленность участвует в размещении подобной рекламы в фильмах.
Ранее французское управление здравоохранения сообщило, что в прошлом году из-за пандемии люди с низким доходом курили больше, чем в 2019 году, и меньше курильщиков пытались бросить курить.