Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино.

«У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами.

Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая «Летят журавли» Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например «Войну и мир» Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин.

Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — «Ночной дозор». В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем «Возвращение» Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины?

Могли бы, честно говоря, иметь успех «Статский советник», другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера.

Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на «Статского советника» и «Ночной дозор». Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
Умерла скандальная блогерша Лена Миро
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Инженеры из Ростова сделали боевого робота-крокодила
Новосельцев оценил шансы «Зенита» стать чемпионом России в 75%
Кейт Миддлтон получила уникальную награду от Карла III
Врачи поставили диагноз «влюбленный мозг» женщине, 100 раз в день звонившей бойфренду
Песков назвал камуфляжем милитаризацию экономики Британии
Стало известно, как в России водители развлекают себя во время дороги
Подольская призналась, что 75-летняя мать живет с ней и решает бытовые вопросы: «Наш завхоз»
Появились подробности атаки ВСУ на объекты ТЭК под Смоленском
Алаудинов заявил о полном истощении Украины
Под Симферополем загорелись железнодорожные цистерны
В Кремле прокомментировали проблемы с Turkish Airlines
Hugo Boss получил разрешение на продажу российского бизнеса
Джонни Депп раскритиковал Голливуд за «одноразовые» фильмы с высоким бюджетом
Блиновская погасит ущерб на 900 млн рублей, для этого с ее имущества снимут арест
Российский тренер объяснил, почему Овечкин не забивает в плей-офф НХЛ
В центре Петербурга безработный мужчина поджег автомобиль соседа
Все новости