Критик: жюри «Золотой маски» голосовало вслепую, однако результаты поражают немыслимой симметрией

В этом году расклад «Масок» в музыкальном театре оказался на удивление ровным, считает критик Ярослав Тимофеев.

«Единственный острый угол, который бросается в глаза, — великий Роберт Уилсон, постановщик «Травиаты», стал лауреатом только в номинации «Работа художника по свету», хотя был выдвинут в трех персональных категориях.

Это решение, конечно, выглядит уязвимым. Не исключаю, что в силу вступил принцип раздать «всем сестрам по серьгам»: в этом году расклад «Масок» в музыкальном театре оказался на удивление ровным.

Жюри голосовало вслепую, однако результаты поражают немыслимой симметрией: из общего числа 24 призов (включая «Эксперимент», который получил новосибирский спектакль «Снегурочка» с музыкой Александра Маноцкова), Москва взяла восемь «Масок», Санкт-Петербург — четыре, провинция — двенадцать, то есть ровно половину.

При этом два театра-лидера — Большой и Пермский оперный — получили по три «Маски», шесть других важных театров — по две, и еще шесть театров — по одной.

Все резонно, но схема оказалась настолько красива, что чуть-чуть исказила реальность — в нее не целиком поместилось огромное достижение под названием «Травиата», которое достойно «Масок» больше, чем любой пермский спектакль последних лет, и больше, чем любой российский спектакль этого сезона», — цитирует слова критика сетевое издание m24.ru.