Курентзис: Минкульт способствует расколу общества

Худрук Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис распространил открытое письмо в связи с событиями вокруг постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета: снятием спектакля с репертуара и увольнением директора театра Бориса Мездрича.

«Сегодня мы стали свидетелями ситуации, когда заявления радикально настроенных непросвещенных лиц оказываются важнее мнений экспертов. Когда поощряется безграмотность и силовые методы борьбы, начиная с анонимных доносов в вышестоящие инстанции и клеветнических писем в прокуратуру. Ситуация вокруг Новосибирского академического театра оперы и балета стала тому печальной иллюстрацией», — приводит слова Курентзиса Colta.Ru.



Худрук пермского театра также задается вопросом, что означает отставка Минкультом Бориса Мездрича. «Возникает много вопросов: что отныне художники должны беспрекословно подчиняться указаниям сверху? Не иметь собственного мнения и творческого почерка и дрожать, опасаясь экзекуции? Неужели любая художественная искра, будучи реакцией на актуальную действительность, теперь может стать поводом для доноса, ведущего к судебному разбирательству?» — риторически спрашивает Курентзис.

«Как человек, бесконечно благодарный этой стране, я умоляю и призываю выбрать иной путь — путь любви и альтруизма, путь понимания и созидания. Когда ты, будучи не согласным с мнением другого человека, готов отдать свою собственную кровь, чтобы защитить его право открыто и свободно выражать иную позицию. Единство в разнообразии», — убеждает Курентзис, напоминая, что «не красивые» картины Гойи и «не светлые» произведения Достоевского помогают совершенствоваться душевно.

Курентзис завершает свое письмо вопросом о компетентности Минкульта. «Вместо того чтобы разрешить конфликт, Министерство культуры своими действиями увеличивает раскол в обществе. Дискредитирует себя как орган управления. Более того, выступает инициатором цензурных и репрессивных методов. Вследствие чего сегодня мы оказываемся перед острой необходимостью думать о реформировании некомпетентного министерства в новый орган, в котором будут работать личности, понимающие и чувствующие специфику культурной среды, люди, которые не опозорят нас в будущей мировой художественной истории. Давайте любить Россию», — заключает он.