Американская газета The New York Times рассказала о трудном выборе российской культуры. Как заявляет газета, перед российскими культурными деятелями стоит выбор: «самоцензура или пеняйте на себя».
В заметке говорится, что культурные деятели России описывают атмосферу «неразберихи и тревоги», когда законы о запрете нецензурной лексики в произведениях литературы и искусства и о защите чувств верующих «часто игнорируются», пока кто-нибудь не захочет их применить. По словам критиков, эти новые законы «подавляют право на свободу выражения» и «тянут страну назад», пишет издание.
Газета также цитирует издателя Ирину Прохорову, согласно которой в советские времена «мы по крайней мере знали правила». По словам Прохоровой, сейчас ситуация немного другая, так как «нет правил и нет официальной цензуры». Кроме того, издание напоминает об истории с оперой «Тангейзер» в Новосибирске. Ранее сообщалось, что Борис Мездрич уволен с поста руководителя Новосибирской оперы. На это место был назначен директор Михайловского театра Владимир Кехман.
У России процветающая театральная сцена и конституция, запрещающая цензуру «советского типа», отмечает издание. Но во времена экономических проблем, растущего национализма, поляризованного общества и украинского кризиса культурные деятели заявляют о «понятном посыле» властей: «займите место в строю» и уделяйте внимание семейным и религиозным ценностями, иначе потеряете финансирование, в лучшем случае, говорится в материале.
Кроме того, газета приводит слова таких известных деятелей, как Иван Вырыпаев и Кирилл Серебренников. Она также цитирует Валерию Гай Германику, которая заявила, что есть закон и что она не собирается против него бороться. В некоторых театрах заявляют, что игнорируют указанный закон, пишет издание. Наконец, в заметке приводятся слова продюсера Александра Роднянского, который сказал, что «после Pussy Riot все стало серьезно; они посадили этих девушек в тюрьму на два года».