«Левиафан» завоевал шесть «Белых слонов»

Картина Андрея Звягинцева «Левиафан» признана лучшим фильмом 2014 года экспертами кинопремии «Белый слон», учрежденной Гильдией киноведов и кинокритиков России, сообщает «Российская газета». «Левиафан» получил призы еще в пяти категориях — за лучшую режиссуру, лучший сценарий (Звягинцев и Олег Негин), лучшие актерские работы (Елена Лядова и Алексей Серебряков), а также за лучшую работу актера второго плана (Роман Мадянов). В главной категории «Лучший фильм» соперниками ленты были «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.

Последний фильм Алексея Германа-старшего «Трудно быть богом» стал лауреатом «Белого слона» в категориях «Лучший оператор» (Владимир Ильин и Юрий Клименко) и «Лучшая работа художника» (Сергей Коковкин, Георгий Кропачев, Елена Жукова).

Лучшей актрисой второго плана была признана Наталья Суркова («Дурак»), лучшим кинокомпозитором стал Алексей Айги (за музыку к «Испытанию» Александра Котта). Лучшим дебютом-2014 стал «Комбинат «Надежда» Наталии Мещаниновой. Приз за документальное кино получили сразу две ленты — «Срок» Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова и «На пороге страха» Герца Франка и Марии Кравченко. Премия имени Мирона Черненко присуждена документальному фильму Ивана Твердовского-старшего «Дмитриев»; специальный диплом экспертного совета — фестивалю документального кино «Артдокфест», «за твердую позицию, независимую от внехудожественных влияний».

Напомним, что «Левиафан» на Каннском кинофестивале 2014 года получил приз за сценарий, еще несколько призов различных фестивалей и смотров. Он был удостоен премии «Золотой глобус» и вошел в число финалистов «Оскара-2015». На отечественной кинопремии «Золотой орел», которую вручает одна из двух российских киноакадемий, «Левиафан» выиграл режиссерскую номинацию, но в главной уступил картине Никиты Михалкова «Солнечный удар».