Россию представит на Венецианской биеннале проект художника Вадима Захарова

Российский проект художника-концептуалиста Вадима Захарова на следующей венецианской биеннале современного искусства засекречен, но будет дорогостоящим и экстраординарным.

«Мы заключили соглашение о том, что мы не объявим ни одной детали до открытия биеннале. Но мой кураторский опыт убеждает меня в том, что то, что мы готовим, будет экстраординарным», — сказал на приеме в честь российской экспозиции в четверг в Москве первый в истории ее иностранный куратор, директор Национальной галереи Берлина Удо Киттельман.

Со своей стороны глава фонда Stella Art Foundation и комиссар павильона России Стелла Кесаева добавила, что «проект очень дорогостоящий».

«Уверена, он будет очень красивый, но и очень простой одновременно», — отметила она.

Предполагается, что расходы по организации и проведению выставки в равных долях возьмут на себя государство и спонсоры. Сумма пока что не озвучивается — бюджет, выделенный Минкультуры, станет известен в апреле.
По словам куратора российской выставки, творчество российского художника, с которым он дружит и работает уже четверть века, является примером вклада и сопричастности интернациональному современному искусству.
Сам Захаров отметил, что в работе над проектом важно присутствие куратора-соавтора, и Киттельман в полной мере им является.

«Он хорошо знает не только мое творчество, а современное русское искусство, он может сделать некий анализ. Мне кажется, его присутствие в нашем проекте дает палитру для оценки всего русского искусства, а не только моего творчества», — рассказал художник.

Воплощать замысел Захарова и Киттельмана поручили итальянскому бюро AltoFragile, которое занималось выставками Франческо Веццоли, Такеши Мураками и проектом «Пустые зоны» на прошлой биеннале, а также немецкой компании Meyer Voggenreiter project.

К столетию павильона России на венецианской биеннале, который был выстроен в Садах Джардини по проекту архитектора Алексей Щусева в 1914 году, Stella Art Foundation подготовил серьезный труд «Русские художники на Венецианской биеннале. 1895-2013», в котором впервые систематизирована история присутствия на престижном смотре современного искусства в Венеции.

Киттельман занимает пост директора Национальной галереи государственных музеев Берлина с 2008 года. Пока он с 1987 по 1993 год был независимым куратором, то организовал за это время около 100 выставок, а в 2001 году на венецианской биеннале был комиссаром павильона Германии, который получил главную награду выставки — «Золотого льва» за лучший национальный павильон.

Вадим Захаров — представитель неофициального искусства и московского концептуализма, лауреат премии «Инновация» 2006 года и «Премии Кандинского» 2009 года. Работал как самостоятельно, так и в соавторстве — с Сергеем Ануфриевым, Игорем Лутцем, Виктором Скерсисом, Иваном Соколовым, с 2008 года — участник групп «Капитон» и «Корбюзье» вместе с Юрием Лейдерманом и Андреем Монастырским.
Глава Stella Art Foundation была назначена комиссаром павильона России в 2010 году до 2015 года, то есть на три биеннале. По новым правилам, комиссар выбирает куратора национальной экспозиции, а тот в свою очередь приглашает одного или нескольких художников, в зависимости от концепции. На этот раз, правда, от правил решили отойти — в 2011 году на прошлой арт-биеннале показывали художника-концептуалиста Андрея Монастырского и группу «Коллективные действия». На будущей биеннале, как рассказала Кесаева, будет представлен также кто-то из художников-концептуалистов.

Венецианская биеннале — одна из старейших и престижных в мире. Художественные выставки в ее структуре проводятся с 1895 года — первого с начала ее существования, в 1975 году к ней присоединилась биеннале архитектуры. На художественных и архитектурных выставках, которые проводятся попеременно каждый год, основной куратор представляет главный международный проект в Арсенале, а в павильонах в садах Джардини размещаются национальные экспозиции.

В 2013 году венецианская биеннале, которую курирует Массимилиано Джонни, в 55-й раз пройдет с 1 июня по 24 ноября. Ее главной темой стал «Энциклопедический дворец» (Il Palazzo Enciclopedico / The Encyclopedic Palace), отсылающий к проекту итальяно-американского художника-самоучки Марино Аурити.

Поделиться:
Картина дня
Новости и материалы
Блинкен заявил, что США не отказываются от санкций против Венесуэлы, но могут это сделать
Невролог объяснила, чем грозит отказ от шапки осенью
Фигуристку Косторную выписали из больницы после реабилитации
Крупнейшие экономики Южной Америки отказались осуждать присоединение новых регионов к России
РИА «Новости»: один из задержанных на Аляске жителей Чукотки под следствием за наркотики
Диетолог развеял миф о хранении молока с долгим сроком годности
Отец игрока «Балтики» Гогричиани назвал катастрофой обвинения сына в избиении своей девушки
Лодку с мужчиной унесло в Тихий океан возле Курил
Посольство РФ в Канаде ждет реакции Трюдо на призыв Зеленского нанести удар по России
Европарламент призвал ЕС ввести санкции против руководства Ирана
Пенсионные фонды Британии почти рухнули из-за обвала рынка
Тренер Мишин рассказал о задачах фигуристки Туктамышевой на сезон
В конгрессе заявили о невозможности бесконечного финансирования Украины
Мостовой о Слуцком: в последнее время он вообще везде провалился
В Госдепе рассказали об ответе США на решение ОПЕК+ о сокращении добычи нефти
Блинкен: США будут готовы к дипломатии с РФ по Украине, если Москва покажет такой настрой
Власти Энергодара ведут переговоры с МАГАТЭ о безопасности Запорожской АЭС
Олимпийская чемпионка Щербакова рассказала о своем восстановлении после операции
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть