Первой премьерой «Гоголь-центра» станет «Митина любовь»

«Митина любовь» по повести Ивана Бунина в постановке молодого режиссера Владислава Наставшева станет первой премьерой недавно открывшегося «Гоголь-центра», показ состоится 16 февраля.

К повести Бунина Наставшев обращается не впервые — раньше он ставил «Митину любовь» в Латвии, с рижскими актерами. По словам режиссера, впервые репетирующего с русскими актерами, работа с российской школой дает иной результат.

По мнению режиссера, в истории о трагической любви семнадцатилетнего Мити к увлеченной будущей актерской карьерой Кате, много исключительно русского, связанного с землей, с почвой.

«Бунин очень русский писатель, в тексте много ссылок на православие, «русскость». Митя ведь — человек весь от земли, такой русский чернозем, и этой «русскости» и «настоящести» противопоставляется Катя, увлеченная символистами, современными веяниями в искусстве, которые Бунину казались глупыми и неглубокими по сравнению с этой исконностью», — считает Наставшев.

В спектакле «Гоголь-центра», в котором играют артисты «Седьмой студии» Филипп Авдеев и Александра Ревенко, сюжет повести изъят из исторического и социального контекста, лишен примет быта и узнаваемых деталей.

«Гоголь-центр» открылся 1 февраля. После громкой истории со сменой руководства и озвученных многообещающих планах художественного руководителя Кирилла Серебренникова и его команды к этому месту приковано особое внимание. «Гоголь-центр» обещает стать территорией современного искусства, здесь будет место не только театру в его классическом понимании, но и эксперименту, а также смежным сферам — кино и музыке.

Премьеры на большой сцене ожидаются весной — здесь друг за другом выйдут три спектакля, который и составят собой сезон киносценариев, о котором Серебренников рассказывал еще в прошлом году. Знаменитые сценарии фильмов фон Триера, Висконти и Фассбиндера адаптируют современные драматурги, а ставят Кирилл Серебренников («Идиоты»), Алексей Мизгирев («Братья» по фильму «Рокко и его братья») и Владислав Наставшев («Страх съедает душу»).