Защитники животных раскритиковали одного из самых успешных современных художников британца Дэмиена Херста после того, как лондонская галерея Tate Modern, где проходила его ретроспективная выставка, опубликовала данные о смертности бабочек, которых Херст использовал для одной из своих инсталляций.
В рамках большой экспозиции самых известных работ Херста, среди которых были и его вызвавшие много споров туши животных и акулы в формальдегиде, была показана инсталляция «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love) с живыми бабочками. Зрителям предлагали пройтись по комнате без окон среди бабочек, которые свободно летали по помещению, садились на разложенные фрукты и на одежду посетителей, а часть насекомых была приколота булавками к белым холстам.
Даже по меркам Херста эта работа была необычной. Каждую неделю в Tate привозили 400 новых насекомых, чтобы заменить погибших. Согласно предоставленным галереей данным, за 23 недели выставки погибло 9 тысяч бабочек, причем многие из них были ненароком убиты самими посетителями, которые смахивали насекомых с одежды.
«Если бы это были любые другие животные, например, собаки, нация бы ужасалась. Если это бабочки, это не значит, что они не заслуживают заботливого отношения», - заявил представитель благотворительного фонда защиты животных RSPCA.
В аннотации галереи к экспозиции говорилось, что инсталляция «Влюбиться и разлюбить» поднимает «темы жизни и смерти, красоты и ужаса». Оправдывая использование бабочек, представитель Tate рассказал, что насекомые завозились из специальных питомников и что для них были созданы все условия, близкие к их естественной среде обитания. Для инсталляции использовали тропический вид бабочек, которые в естественных условиях живут до девяти месяцев. На выставке их век продлился от нескольких часов до нескольких дней.
Опубликованные данные привлекли внимание еще нескольких природоохранных организаций, включая британский фонд «Сохранение бабочек».