Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Авиньоне показали провокационный спектакль «Бесчестье»

Провокационный спектакль «Бесчестье» из Венгрии устроил «раскол» среди публики Авиньонского фестиваля. Выгнать первого зрителя из зала постановщику Корнелю Мундруцо удалось еще на пятой минуте.

Мундруцо, начинавший свою карьеру как кинорежиссер и добившейся в этой сфере больших успехов, в театре известен как провокатор, считающий, что искусство должно быть неполиткореектным. Он ставил спектакли по роману «Лед» Владимира Сорокина и повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких. В интервью перед Авиньонским показом «Бесчестья», Мундруцо говорил о том, что примиряющее искусство, направленное на консенсус — большая и опасная ложь.

Действие романа «Бесчестье» нобелевского лауреата Джона Кутзее и поставленного по нему спектакля происходит в Южной Африке времен пост-апартеида. Главный герой — профессор Дэвид Лури. Изгнанный из университета Кейптауна по жалобе студентки на сексуальные домогательства, он приезжает в деревню к своей дочери Люси и на собственной шкуре познает правила новой жизни.

Спектакль Мундруцо выстроен как реалити-шоу — натуралистические сцены насилия здесь становятся условностью, инсценировкой, благодаря тому что все происходящее на центральном пятачке сцены становится объектом равнодушного наблюдения массовки — не занятых в данный момент актеров, рассевшихся по бокам.

Действие начинается с мучительно долгой, подробной сцены изнасилования Люси. Сцена изнасилования сменяется песней, которую исполняет группа, составленная тут же из тех, кто играл насильников и жертву. Ближе к финалу, текст спектакля возвращается к начальной своей точке — на белых ширмах-экранах зрители видят запись того самого изнасилования. Но запись прерывается и один из актеров говорит: «Вы это уже видели, и уже не забудете».

В истории, рассказывающей о том, что происходило в Африке после падения апартеида, для венгерского режиссера важна тема исторического слома — в этом он видит параллель с постсоветским развитием своей страны. Поэтому Африка в его спектакле более чем условна — те, кто играют местных, просто надевают на время черные кудрявые парики. А профессор, приведя домой понравившуюся студентку, открывает банку консервированных ананасов и включает телевизор, который показывает «Ну, погоди!» и поет «Миллион алых роз».

Тех, кто не смог досмотреть спектакль до конца, было немало. Но, судя по финальным аплодисментам, свою сплоченную группу сторонников за два с половиной часа сценического действия Мундруцо удалось сформировать.

Новости и материалы
В Дагестане задержали еще десять фигурантов по делу о крупном хищении
Выросло число жертв после действий военных в Херсонской области
Звезды рассказали, чем займутся вместо шашлыков на майских праздниках
Мединский рассказал о деталях переговоров с Украиной в 2022 году
Овечкин одним словом оценил высказывания тренера о своей форме
Звезда КВН рассказал о судьбе передачи без Маслякова
Власти США назвали приоритет в вопросе оружейных поставок Киеву
Авторы Fallout 4 обманули российских геймеров по поводу русской озвучки
Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
В России зарплатные долги достигли минимума за 20 лет
В Совбезе указали на государственные риски миграционного кризиса
«Спартаку» предрекли чемпионство в следующем сезоне
Губерниев оценил будущее кино Андреасяна про Костомарова
В Сочи задержали мужчину, который гулял с мертвым дельфином
В администрации ДНР произошли кадровые изменения
«Мы расстроились»: директор спектакля с Тарзаном об отмене показов в Сибири
Ученые нашли возможного виновника столкновения Земли с другой планетой
В Токмаке при ударе ВСУ по жилому дому погибли люди
Все новости