Слушать новости
Слушать новости

Окончательный диагноз: как Рассел Кроу в «Неистовом» отразил общество

Рецензия на фильм «Неистовый» с Расселом Кроу

Прослушать новость
Остановить прослушивание
В российский прокат вышел триллер «Неистовый» с Расселом Кроу в главной роли — первая крупная премьера во время пандемии коронавируса. «Газета.Ru» рассказывает, почему малобюджетный фильм стал знаковым для нынешней ситуации, и как он предсказал волну протестов в США.

Российский кинопрокат постепенно оживает после открытия кинотеатров и уже на второй неделе может предложить первую крупную премьеру — триллер «Неистовый» Деррика Борте с Расселом Кроу в главной роли. О фильме постоянно говорят и пишут на протяжении почти всей пандемии. В течение последних месяцев «Неистовый» возникает в дискуссиях исключительно в качестве спасителя кинотеатрального бизнеса, который побудит людей вновь пойти в кинотеатры. Это породило любопытный парадокс, который может в будущем задать новый тренд. Фильм не позиционировался как крупный блокбастер, и в любой другой год он бы тихо-мирно прошел на большом экране и отбил свой небольшой 33-миллионный бюджет. Но сегодня это главная премьера лета вне зависимости от жанра и затрат на производство.

«Неистовый» — классический дорожный триллер, в котором злодей преследует на автомобиле жертву. В данном случае персонаж Рассела Кроу охотится за героиней Карен Писториус по улицам Нового Орлеана. Картина во многом сделана по рецепту «Дуэли» Стивена Спилберга и «Попутчика» с Рутгером Хауэром и возвращает зрителя на несколько десятилетий назад, когда людей привлекали яркие противостояния, и в общем-то им было не очень интересно, из-за чего весь сыр-бор. Режиссер Деррик Борте проворачивает тот же трюк. Мы понимаем, что герой Рассела Кроу элементарно сорвался, но нам не дают его предыстории, и даже в титрах он значится как «мужчина» — такое безымянное зло, которое может приключиться с каждым. Он только однажды обронит два слова про неудачный развод.

Зато мы хорошо осведомлены о жизни Рэйчел (Писториус), которая находится в процессе развода, обеспечивает сына и как-то сводит концы с концами в финансовом плане. Попав в страшную пробку на трассе, Рэйчел решает ее объехать узкими улочками и на одном из светофоров агрессивно сигналит большому «Форду» из-за того, что тот не поехал вовремя на зеленый свет. За рулем «Форда», конечно же, сидел Рассел Кроу, для которого это послужило катализатором. А потом до самых титров он будет устраивать Рэйчел настоящий ад и доведет ситуацию до трагедии городского масштаба.

Фильмы подобного жанра как правило делают ставку на исполнителей, и в случае с «Неистовым» многое сработало. Откровенно говоря, эта роль для актера уровня Рассела Кроу на бумаге выглядит проходной, но австралиец смог выжать из нее все сто процентов и чуточку больше, чем и придал картине мрачное обаяние. Крупный, неповоротливый, но в то же время подавляющий своей грубой физической силой «мужчина» иногда вызывает ассоциации с маньяком в исполнении Рутгера Хауэра в «Попутчике», однако местами даже его превосходит — как минимум в количестве урона и трупов. Карен Писториус в роли Рэйчел также выглядит весьма органично, но ее ближе к финалу затмевает известный по хоррорам «Проклятие Аннабель» и «И гаснет свет…» Гэбриел Бейтман, сыгравший сына героини.

Однако самым интересным в «Неистовом» оказался контекст и текущая повестка — то, на что авторы повлиять, на первый взгляд, не могли. Фильм начинается с кадров хроники с многочисленными авариями на дорогах из-за агрессивного поведения людей. Приводятся отрывки из новостей, где ведущие поставленным нагнетающим тоном говорят о возросшем количестве насилия на дорогах и повышении градуса раздражительности в обществе. К чему привело такое состояние, мы видим сейчас — почти через год после завершения съемок картины. Массовые протесты и бунты захлестнули США, Black Lives Matter стал главным лозунгом года, а полицию как институт многие и вовсе предлагают отменить. К слову, «Неистовый» затрагивает и тему полиции, только копы в нем предстают не убийцами-расистами, а некой бесполезной субстанцией, которая реагирует на преступление чересчур поздно, когда количество трупов доходит до немыслимого.

В итоге, на первый взгляд обычный дорожный триллер ставит точный диагноз обществу. Нынешняя ситуация в США не стала последствием убийства Джорджа Флойда, да и само убийство не стало причиной бунта. Трагедия трехлетней давности в Шарлотсвилле не заставила людей по всей стране выйти на баррикады. Просто три года назад общий градус каждодневной раздражительности не дошел до точки кипения.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть