Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Грейхаунд» с Томом Хэнксом: экшн про эсминец, который утонет в онлайне

Рецензия на фильм «Грейхаунд» с Томом Хэнксом

Прослушать новость
Остановить прослушивание
В онлайн-кинотеатре Apple TV+ вышла военная экшн-драма Аарона Шнайдера «Грейхаунд». В ней Том Хэнкс (который также написал сценарий) играет капитана эсминца, защищающего конвой союзников от немецких подлодок. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков считает «Грейхаунд» отличным аргументом в пользу того, что некоторым фильмам необходимы показы в кинотеатрах.

В последние пару лет все чаще слышны беспокойные прогнозы на будущее традиционного кинотеатрального проката: мол, с усилением позиций стримингов авторское, немассовое кино уйдет в онлайн, а на больших экранах останутся только попкорновые аттракционы во главе с Marvel. Как на этом скажется текущая пандемия, еще предстоит узнать. Но всеобщий локдаун уже преподнес обратный пример: военная экшн-драма «Грейхаунд», которую Sony собиралась выпустить в прокат месяц назад, оказалась в руках Apple и отплыла в цифровой релиз.

Формально лента, конечно, копеечная: 50-миллионный бюджет не выдерживает сравнения с современными блокбастерами. И все же она просится в темный зал с гигантским экраном и оглушительной аудиосистемой. Последнее, пожалуй, даже важнее: графика в «Грейхаунде» мыльноватая, зато все так лихо грохочет и ревет, что постоянно прикидываешь, как бы оно звучало в полноценном кинозале. Для тех, кто не обзавелся хорошим телевизором или проектором, качественной акустикой и приставкой Apple TV 4K, выводы будут неутешительны.

Ленту вернувшегося в профессию Аарона Шнайдера (это его второй фильм, первый вышел 11 лет назад) тянет сравнить с прошлогодним эпиком «1917», которому прочили победу на «Оскаре» (мы были рады ошибиться). Здесь все не так зрелищно и красиво, как у Сэма Мендеса, однако придираться почти не хочется. Неясно, благодарить ли Тома Хэнкса за сценарий или Сидни Волински с Марком Чижевски — за монтаж, но полтора часа хронометража (без титров — час двадцать) нашпигованы таким количеством драйва, что устаешь держать руку на пульсе. В «1917» передышки длились по несколько минут, тут счет идет буквально на секунды.

Хэнкс играет капитана эсминца на страже конвоя, который пересекает Атлантику. На корабли нападает стая немецких подлодок, воздушный щит в ближайшее время не светит, «Грейхаунд» почти в одиночку играет с субмаринами в кошки-мышки. В целом это фильм про то, как герой Хэнкса никак не может поесть: как только спасено одно судно, на помощь тут же зовет другое. Времени хватает только на короткие молитвы.

Это кино простое, как два пальца, и по большей части ничего из себя не строит, хотя бывают эксцессы. Однажды камера пафосно взмоет над схваткой и задумчиво уставится на северное сияние. Главный герой иногда будет обрастать лишними чертами биографии и характера — вроде возлюбленной на берегу и привычки мурчать под нос цитаты из Библии (к счастью, лента не поддается соблазну скатиться в пошлое «Давайте поговорим о Боге»). Но в остальном «Грейхаунд» — отличное развлечение, над которым нет нужды крепко задумываться. Вот хорошие люди во главе с грустным Хэнксом, вот исчадия ада без лиц и имен: немцы здесь — это субмарины, хищно выныривающие из океанских глубин, и лязгающий голос с нелепым акцентом, кусающийся из динамиков. К чему усложнять, все предельно ясно.

«Грейхаунд» однозначно стоил бы похода в кино и уж точно стоит пары кликов на дому. С учетом нынешнего дефицита он вполне может оказаться в списке лучших лент года. Без большого экрана картина все равно остается захватывающей и эффектной, хотя в онлайне ей явно тесно. Да, обидно, и хочется ругать то ли Sony за беспечность, то ли Apple за алчность, но что поделать. Придется надеяться, что «Грейхаунд» останется единственной нелепой колдобиной в так называемых контурах нового мира.