На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые материалы +

700 часов: все фильмы «Дау» появятся в сети в середине апреля

Все фильмы проекта «Дау» будут опубликованы в сети в апреле

Режиссер Илья Хржановский сообщил, что все фильмы проекта «Дау» будут доступны онлайн с середины апреля. Также в сети появятся сериалы, текстовые материалы о «Дау» и все 700 часов отснятого хронометража.

Все десять фильмов из проекта «‎Дау»‎ будут доступны онлайн с середины апреля 2020 года. Первыми в сети появятся картины «Дегенерация»‎ и «Наташа», показанные на Берлинском кинофестивале‎, а затем будут опубликованы остальные картины, сериалы, все 700 часов отснятого хронометража и текстовые материалы о «Дау». В онлайн попадут версии, измененные после премьеры в Париже в 2019 году. Об этом сообщает «Искусство кино» со ссылкой на заявление режиссера Ильи Хржановского.

Фильмы и сериалы «Дау», смонтированные из сотен часов отснятого хронометража, в начале 2019 года были представлены в парижских театре «Шатле», «Театре де ля виль» и Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Самый длинный из фильмов был рассчитан на девять часов, а в общей сложности показы проекта продлились несколько недель. Также для зрителей были организованы семинары, инсталляции, концерты и перформансы, погружающие в советскую культуру.

В ноябре 2019-го Министерство культуры России не выдало фильмам «Дау. Наташа», «Дау. Новый человек», «Дау. Нора Сын» и «Дау. Саша Валера» прокатные удостоверения из-за обнаруженной в них пропаганды порнографии.

На кинофестивале в Берлине «Дау» спровоцировал скандал. Критики осудили картину за жестокость, психологическое насилие и харассмент по отношению к актерам.

Российские журналисты, аккредитованные на кинофестиваль Берлинале, обратились к руководителям фестиваля Карло Шатриану и Мариэтт Риссенбик с открытым письмом, в котором усомнились в этичности включения в конкурс фильмов. Некоторые критики подозревают, что в фильмах проекта зафиксированы случаи реального насилия. Несмотря на это, техническая сторона «Наташи» была оценена высоко, и оператор картины Юрген Юргес получил «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения.

Работа над «Дау» началась в 2006 году, а непосредственно съемки проекта стартовали два года спустя. Изначально многосерийный проект задумывался как биографическая драма, посвященная жизни советского физика и лауреата Нобелевской премии Льва Ландау. Режиссер написал сценарий проекта совместно с литератором Владимиром Сорокиным на основе мемуаров жены ученого Конкордии Дробанцевой. Главные роли в байопике сыграли Теодор Курентзис (Лев Ландау), Радмила Щеголева (Дробанцева) и Николай Воронов (Игорь Ландау, сын физика). Также в каст вошли Дмитрий Гордон, Петр Листерман, Нестор Шуфрич, Михаил Бродский и другие.

Для съемок «Дау» в Харькове были видоизменены нескольких кварталов и построена огромная декорация Института физических проблем АН СССР, где работал Ландау. Постановщик обязал артистов в ходе съемок жить вместе и соблюдать внутренний распорядок для погружения в советскую эпоху.

Постепенно из обычного байопика «Дау» трансформировался в масштабный арт-эксперимент, воссоздающий эпохи Сталина и Хрущева. Большую часть действующих лиц представили несколько сотен непрофессиональных актеров, работавших «за идею». В силу своей беспрецедентности проект привлек большое внимание общественности.

По словам Хржановского, «Дау» – это историческая драма, байопик, фэнтези и психологический триллер в одном жгуте». Еще в начале 2010-х он заявил, что проект является «последовательно рассказанной историей жизни человека во времени, с начала 20 века до конца 1960 годов, в основе которой лежат мотивы биографии физика Ландау, но главный герой фильма по происхождению грек, он оказывается в Советском Союзе и впоследствии работает на советскую науку».

Говоря о съемочном процессе, режиссер отмечал, что в созданных им условиях артисты «ощущают себя не актерами в сконструированном мире, а реальными жителями этого нового мира».

«Мы построили невероятно сложную и самую большую на сегодняшний день декорацию в Европе. За целый год съемок на площадке не было людей в современной одежде и атрибутов современной жизни. Это накачивает пространство определенной энергией, обеспечивает необходимую атмосферу», — приводит слова Хржановского «Собака.Ru».

Украинский журналист Дмитрий Гордон, сыгравший в «Дау» комбрига, говорил о преобладании импровизации во время съемочного процесса.

«Я говорю [создателям фильма]: «Дайте мне сценарий». А сценария нет. Нас загримировали, привезли в какой-то научно-исследовательский институт и усадили за большой овальный стол. Вокруг ходят какие-то люди — странные, очень странные люди. Мне потом уже объяснили, что это люди, которые больны аутизмом», — вспоминал Гордон.

Также он отметил, что обстановка на съемках была «невероятно интересной».

Новости и материалы
Российские военные услышали в радиоперехвате приказ ВСУ бросить раненых
ЦСКА объявил о подписании бразильского футболиста
Силы ПВО сбили 26 украинских беспилотников
Германия может купить у США две системы ПВО для Украины
Россиянин поджег заправку за отказ пустить его в туалет
Спецдокладчик ООН по Газе обвинила Белый дом в неуважении международных норм
Макрон раскрыл численность иностранного контингента для размещения на Украине
Названы места, которые больше всего «притягивают» людей
Россиянам назвали одежду, которая спасет от жары
Назван город, где откроют штаб-квартиру «коалиции желающих» по Украине
Порошенко показал разрушенную телестудию в Киеве
Зеленский заявил, что переговоров России и Украины пока не будет
Система ПВО сбила четвертый беспилотник, летевший на Москву
В трех аэропортах Москвы ввели ограничения на прием и выпуск самолетов
Премьер-министр Албании снова поклонился Мелони
Стали известны последние слова Джеффри Эпштейна
Сибиряк сделал замечание шумевшему на улице юноше и получил выстрел в шею
Российский вратарь европейского клуба травмировался, упав с велосипеда
Все новости