Как говорится, кто бы сомневался: финальная часть киносериала продюсера Александра Цекало и режиссера Егора Баранова «Гоголь» не оставила никаких шансов другим участникам проката, возглавив российский бокс-офис с 235 млн руб. кассовых сборов.
Скорее всего, ленту ждет крайне успешная судьба: опыт Marvel и DC продемонстрировал, что аудитория готова воспринимать контент с больших экранов в многосерийном формате, а финал «Вия» наградил зрителей сразу двумя клиффхэнгерами: погибший в схватке с монстром из преисподней Гоголь (Александр Петров) должен был каким-то образом ожить, а появившийся в лучших традициях Джеймса Мориарти прямо перед титрами сыщик Яков Петрович Гуро (Олег Меньшиков) — навести шороху в терроризируемой Черным всадником Диканьке.
Во всяком случае, стартовый результат фильма уже превзошел обоих предшественников, которые начинали с 220,3 млн и 225 млн руб. соответственно. Не исключено, что не последнюю роль в таком успехе сыграла дата релиза, — существенное повышение интереса зрителя к происходящему в прокате традиционно наблюдается 1 июня и 1 сентября.
В следующем году проект покажут в виде сериала уже по телевизору, дополнив повествование еще двумя сюжетами, снятыми по «Петербургским повестям», — тогда и станет понятно, насколько дееспособна сочиненная Цекало прокатная модель. Дай бог, увидим еще больше трэш-комиксов, пропускающих творчество отечественных классиков через веселую мясорубку, и обзаведемся собственной киновселенной, которую мы заслужили.
Устоять перед «Страшной местью» шансов не было ни у кого — но достойнее всех сдержать натиск получилось у дебютанта предыдущей недели, приключенческой драмы «Альфа». История о подростке-кроманьонце (Коди Смит-МакФи), который по стечению обстоятельств первым из людей приручил волка и обеспечил человечество верными четвероногими друзьями на всю дальнейшую жизнь, сумела дополнительно растрогать зрителей на 137,3 млн руб.
В сумме лента собрала в России уже 485,2 млн руб. — согласно экспертам, больше выручка за пределами Северной Америки может быть только в Китае. При этом мировые сборы достигли только $47,2 млн — при бюджете в $51 млн это, откровенно говоря, крайне слабое выступление.
Продолжает плавать в водах первой тройки и доисторическая акула, которая все никак не может съесть Джейсона Стейтема (уж простите за спойлер). Блокбастер «Мег: Монстр глубины», покоряющий большие экраны уже четыре уикенда, по итогам последнего финишировал с бронзовой медалью, стоимость которой составила 35 млн рублей.
Всего за месяц фантастический триллер заработал 845 млн руб. Такие показатели иначе как большим успехом не назовешь — боевик категории «B» (сознательно этим бравирующий) в данном случае вполне способен конкурировать с теми же «Трансформерами» при себестоимости почти в два раза ниже.
Следом за гигантской акулой-динозавром расположился еще один дебютант — романтическая комедия «Как женить холостяка» с Киану Ривзом и Вайноной Райдер (поженитесь уже, ей богу, четвертый фильм вместе) в главных ролях. Оригинальное название «Пункт назначения: Свадьба», судя по всему, отпугнуло отечественных локализаторов возможными ассоциациями с известной хоррор-франшизой Джеймса Вонга и Глена Моргана, — великодушно простим им это допущение.
Для своего жанра картина выступила весьма неплохо, добившись сборов в размере 34,6 млн руб. Судьбу фильма предсказать сложно: на Западе, к примеру, большинство критиков разнесло ленту в пух и прах (41% «свежести» на Rotten Tomatoes), тогда как зрители по большей части остались в восторге (94% одобрения).
Гордо замыкает пятерку самых-самых третья часть анимационной франшизы под режиссурой русского американца Геннадия Тартаковского «Монстры на каникулах» под кодовым названием «Море зовет» — хочется верить, что постановщик просто узнал, что у него на родине мультфильм перевели не как «Отель «Трансильвания» и устроил российским дистрибьюторам подлянку, обозвав триквел «Летними каникулами».
За прошедшие выходные лента добрала еще 24 млн руб., кинув их в давно миллиардом с лишним забитую копилку.
C 12 места стартовала «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, которую в этом году отреставрировали и выпустили в ограниченный прокат стараниями Кристофера Нолана.
Культовая лента собрала 6,5 млн руб. за первые выходные — при этом показывалась она всего на 50 экранах в стране. В США же за лето шедевр мирового кинематографа заработал $1,2 млн — а самый широкий охват был всего на 13 залов.