«Американец берет и делает, потому что там психология другая»

Серебряков заявил, что национальная идея России — сила, наглость и хамство

Алексей Серебряков в фильме «Легенда о Коловрате» (2017) Централ Партнершип
Алексей Серебряков в фильме «Легенда о Коловрате» (2017)
Киноактер Алексей Серебряков, эмигрировавший в Канаду, заявил, что национальная идея России заключается «в силе, наглости и хамстве». По мнению Серебрякова, у американцев «психология другая», основывающаяся на понимании собственной свободы и правовой защищенности. По словам актера в интервью Юрию Дудю, он дал взятку гаишнику, поскольку не хотел тратить время.

Сила, наглость и хамство — актер Алексей Серебряков считает, что именно эти качества представляют собой трех слонов национальной идеи России. Об этом Серебряков заявил в интервью видеоблогеру и журналисту Юрию Дудю.

Реклама

При этом Серебряков, эмигрировавший в 2012 году в Канаду вместе с семьей, покаялся в даче взятки в день интервью. Он рассказал, что дал денег сотруднику ГИБДД, поскольку «нарушил, не хотел тратить время и подумал, что у него [гаишника] может быть трое детей». При этом актер признал свою неправоту. Также Серебряков коснулся своей роли в фильме режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан», где главный герой картины под давлением внешних семейных и властных факторов спивается и попадает в тюрьму.

По мнению Серебрякова, основная причина неудач героя в том, что он — русский.

«Американец берет и делает, потому что там психология другая — психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею право, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я знаю, что я делаю, я ответственен за свою жизнь. Вот психология американца», — заявил Серебряков.

На вопрос о том, является ли он русофобом, Серебряков ответил отрицательно.

«Ну, записали и записали [в русофобы]. Меня вообще особо не интересует мнение кого-то обо мне, кроме мнения моей жены», — заявил актер.

Серебряков подчеркнул, что если отъехать от Москвы хотя бы на несколько десятков километров, то можно заметить достаточно большое количество деталей из 1990-х годов. Также он коснулся своего подхода к воспитанию детей: по мнению Серебрякова, он должен был дать своим детям возможность увидеть мир во всей его полноте, «раскачать их амплитуду» восприятия мира, чтобы у них была возможность жизненного выбора. Кроме того, он рассказал, что не отказывался от российского гражданства, что он русский человек и работает в России.

«Я родился в СССР, потом получил российский паспорт. <…> Я умею стоять в болоте [по шею] и говорить «не гони волну», но не хочу, чтобы мои дети тратили на это время»,

— добавил он.

Также Алексей Серебряков заявил, что в России нет гражданского общества, и «у нас все возлагается на человека». По словам Серебрякова, его гражданский долг — вырастить своих детей, обеспечить достойную старость для матери и тещи, не «ту, которую обеспечивает государство».

В своем интервью, данном «Газете.Ru» в 2015 году, Серебряков назвал происходящее в РФ «одним сплошным трагифарсом».

«Если относиться к происходящему более реалистично, то придется срочно вызывать скорую психиатрическую помощь. Никак иначе, чем с помощью некоей фарсовой конструкции, происходящее принять невозможно. Достаточно сказать, что налоги, которые я заплатил с гонорара за эту картину, пошли в том числе на производство автоматов и ракет, которые сейчас летают в Сирию»,

— заявил актер.

Серебряков заявил, что видит мир в трагических красках, это «неотъемлемая черта личности».

«Я не очень смешливый человек, мне чаще хочется плакать от того, что я вижу вокруг. При этом мне кажется, мы настолько внедрены в информационное поле, что человек, способный хоть о чем-то задумываться, понимает абсолютную бессмысленность любых телодвижений. Сбиты все ориентиры: вранье считается патриотической мольбой, правда — не есть правда, а понятия добра и зла очень размыты и постоянно меняются местами», — рассказал актер.

Он отметил, что русские открыли для себя огромный мир, но «сами на его фоне превратились в ничто».

«Современный мир слишком велик, а трагедия предполагает замкнутое пространство. Сегодня сложно сказать, что несешь разумное, доброе и вечное — эти категории максимально сложно определить. Для того чтобы это сделать, надо быть либо очень мощным мыслителем, либо обладать сильной пассионарностью. Такие люди рождаются очень редко», — подчеркнул Серебряков.

Также актер коснулся темы войны в кино: Серебряков придерживается антимилитаристской позиции, однако считает, что военная проблематика должна подниматься на экранах.

«Если же речь идет о более серьезном кино, то мы, безусловно, не можем сбрасывать со счетов мироощущение Клинта Иствуда, который считает нужным снимать кино о солдатах. Проблемами отдельного человека, попавшего в окоп, режиссеры-художники будут продолжать заниматься, это интересно. Там речь идет о психологии войны, о страхе, ненависти — эти темы всегда будут актуальны. С другой стороны, в случае с Иствудом интересно еще и то, сколько лет человек бегал с длинным пистолетом и сплевывал из-под широкополой шляпы, чтобы в итоге начать снимать фильмы уровня «Непрощенного» или «Малышки на миллион», — заявил актер.