article
Слушать новости

Менсон, Плант, Галлахер и другие альбомы октября

Роберт Плант, Лиам Галлахер, новые Курт и Кортни и другие музыкальные альбомы осени

Новые пластинки Мэрилина Менсона, Бека, Роберта Планта и Ноэля Галлахера, а также новые Курт и Кортни и лондонский гопник-вундеркинд: осень оказалась богата на интересную музыку.

Robert Plant «Carry Fire»

Примерно раз в год Роберт Плант сообщает, что по-прежнему не поддерживает идеи своего бывшего соратника Джимми Пейджа по возрождению Led Zeppelin. И пока Пейдж салютует молодым (вроде бравых британцев Royal Blood) и грозит мощным камбэком,

Плант делом доказывает, что в эксплуатации былой славы нисколько не нуждается.

«Carry Fire» — лучшая за долгие годы пластинка Планта и тому есть ряд причин. Прежде всего, певец окончательно смирился с тем, что больше никогда не будет голосить так, как голосил в 70-х, и нашел себе идеальный вокальный регистр, в котором его голос звучит мягко, таинственно и совершенно узнаваемо. Под стать величественному голосу и новая музыкальная обертка —

чуть жужжащий рок, смешанный с африканскими ритмами и азиатской этникой,

которой артист увлекался еще во времена своей главной, как ни крути, группы. Песен на века здесь пожалуй что и нет, но это совсем не минус. Тлеющий огонь «Carry Fire» горит ровно и уверенно, согревая адептов брит-рока, а главное — диск идеально подходит для прослушивания по кругу, в результате которого эти трансовые песни легко записываются на подкорку.

Beck «Colors»

В 90-х Бек Хансен был одной из главных звезд, но страсть к изменениям и экспериментам, а также интровертный характер, вывели его за пределы освещенной фотовспышками звездной поляны. Ей он предпочел медленное развоплощение. Сначала посредством записи каверов на любимые пластинки в формате проекта Record Club, а потом и вовсе — выпуском нового альбома в виде нотной тетради. При этом он продолжал концертировать, но фанатам было понятно, что

ниша бледного непредсказуемого инди-трубадура, казалось, полностью его устраивала.

Хорошо отнеслись к ней и критики, выдавшие артисту «Грэмми» за предыдущий акустический сольник «Morning Phase». Однако, Хансен не зря всегда дорожил возможностью не выходить в тираж и, после тишайшего диска, решил вернуться во всем великолепии. Работа над «Colors» велась на протяжении двух лет, и совершенно понятно, что время было потрачено не зря. Безупречно спродюсированный (самим музыкантом) яркий и совершенно современно звучащий альбом на деле представляет

алхимическое варево на основе психоделического барокко-попа в духе битловского «сержанта Пеппера».

Что касается прочих ингредиентов, то в дело пошло все — хип-хоп, диско, фолк и черт знает, что еще. Рецептура уникальная и скорей всего принесет Беку еще одну «Грэмми», а слушателям — некоторое количество солнечных эмоций, которых зимой всегда не хватает.

King Krule «The Ooz»

Четыре года назад лондонский гопник-вундеркинд Арчи Маршалл выпустил свой первый альбом «6 Feet Beneath The Moon», в котором скрестил джаз, хип-хоп, блюз и все на свете. Под затейливый аккомпанемент юноша рассказывал о радостях и тяготах уличной жизни в Лондоне, а сама пластинка производила впечатление законченного высказывания. Продолжать в том же духе на этом уровне взвинченности ставок было бессмысленно, и Маршалл надолго замолчал. То есть играл концерты, писал невнятные саундтреки к каким-то фотоальбомам, но толком никаких записей не выпускал. «The Ooz» снимает все возможные вопросы у фанатов и критиков к молодому человеку.

Это невероятно изобретательная, разнообразная и тончайшим образом сочиненная пластинка, посвященная несчастной любви и возрасту перехода от мальчика до мужа.

При этом взрослым тут воротить нос тоже не надо — музыкально Маршалл тут обнаруживает такой потенциал, что следующего альбома стоит ждать с повышенным нетерпением. Лу Рид, Джо Страммер, Ник Кейв — это неполный список прямых предков Арчи, честь которых он, в отличие от менее талантливых эпигонов, нисколько не посрамил.

Courtney Barnett & Kurt Vile «Lotta Sea Lice»

Участники новоиспеченного дуэта Кортни Барнетт и Курт Вайл, кажется, специально не стали убирать фамилии с обложки своего альбома, чтобы избежать лишних спекуляций на тему наследия Nirvana. Однако, это действительно из тех союзов, которые стоило бы придумать, если б они и не состоялись. Вайл — подававший надежды года четыре назад инди-бард, ушедший в сонные психоделические дебри. Барнетт — отличная австралийская рокерша-аутсайдер, принципиально отказывающаяся карабкаться на поп-олимп, несмотря на очевидный хитмейкерский талант. Естественно, пластинка, сделанная этой парочкой —

одна из самых комфортных, успокаивающих и попросту приятных записей года.

Кортни и Курт поют по очереди и поровну, но авторский вклад Барнетт все же кажется более значительным. Вайл здесь нужен скорее из аранжировочных соображений — его сновидческие гитарные партии как раз и добавляют этим неспешным инди-рокерским песням необходимого для разговора за жизнь уюта.

Liam Gallagher «As You Were»

Еще совсем недавно Лиам Галлахер, экс-вокалист брит-поп-героев Oasis, занимался преимущественно тем, что обзывал в твиттере куда более успешного старшего брата Ноэля «картошкой». Однако ближе к концу лета Лиам внезапно собрался, заявил о возвращении на сцену — и вот, представил публике новый альбом, прокатившись перед этим по европейским фестивалям. «As You Were» — идеальное блюдо

для тех, кто по-прежнему ностальгирует по временам брит-попа и тоскует, что девяностые не породили нового Джона Леннона.

Галлахер все так же почитает Леннона своим главным стилистическим ориентиром и все так же ему не хватает тонкости и выдержки для создания настоящего шедевра. Однако, удач здесь хватает (взять хотя бы шапкозакидательские синглы «Wall of Glass» и «Greedy Soul»), у Лиама есть все поводы для торжества — во всяком случае до момента, когда новый диск выйдет у Ноэля. Случится это, кстати, уже в следующем месяце.

Marilyn Manson «Heaven Upside Down»

Прошлым альбомом «Pale Emperor» Мэрилин Мэнсон вернул себе позиции, утраченные в нулевых. Его новые песни вновь зазвучали в кино, да и самого его стали звать на роли неприятных, но притягательных психопатов. Следующая пластинка вроде бы должна была закрепить успех, но поступательному движению к успеху Мэнсон всегда предпочитал хорошее веселье,

и потому «Heaven Upside Down», конечно, не приведет ему новой паствы.

Из изящного нуара «Pale Emperor» Мэрилин вернулся в заплеванный индустриальный сквот времен даже не «Antichrist Superstar», а своего первого успеха — спродюсированного Трентом Резнором альбома «Portrait of An American Family». С поправкой на возраст, конечно. Мэнсону уже 48, у него стало лучше с инстинктом самосохранения и появились верные друзья — такие же изгои, вроде Джонни Деппа, снявшегося в клипе на песню «SAY10». Собственно, экскурсы в оккультизм тут предпринимаются уже скорее смеху ради, а вот цитирование (как в треке «Saturnalia», построенном на риффе из классической песни «Bela Lugosi's Dead» коллектива Bauhaus) — наоборот, имеет важное значение. Впрочем, все здесь — включая критику современной Америки — подчинено одной цели: создать

бодрый саундтрек для условной новогодней БДСМ-вечеринки.

С этой задачей, как и ожидалось, лучше Мэрилина, как и прежде, не справляется никто.

Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости