Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Берналь в Америке

В российском прокате идет комедия «Сусана, ты меня убиваешь»

Кадр из фильма «Сусана, ты меня убиваешь» (2016) La Banda Films
Кадр из фильма «Сусана, ты меня убиваешь» (2016)

В российском прокате «Сусана, ты меня убиваешь» — романтическая комедия от продюсера «Фриды» Роберто Снейдера, в которой Гаэль Гарсия Берналь пытается вернуть сбежавшую в США жену.

Мексиканец Элихио (Гаэль Гарсия Берналь) днем играет в мыльных операх, флиртует с коллегами и иногда затаскивает их в постель. Дома при этом ждет любимая жена Сусана — начинающая писательница, которая уже привыкла, что ложится спать одна, а ночью обнаруживает под боком пьяного мужа. Однажды утром Элихио просыпается и начинает громко разговаривать с супругой, не сразу заметив, что той в квартире нет. В полиции ему объясняют, что все указывает на то, что Сусана не была похищена, а ушла сама.

Реклама

Свыкшись с этой мыслью, герой узнает, что жена уехала в Америку на семинар для писателей, и устремляется в погоню.

Идея экранизировать роман Хосе Аугустина «Пустынные города» родилась у режиссера и продюсера Роберто Снейдера около десяти лет назад. Уже тогда он обсуждал идею картины с Гаэлем Гарсией Берналем, которого видел единственным возможным исполнителем роли Элихио. Артист, однако, тогда сказал, что для этого персонажа он пока слишком молод, и к замыслу решили вернуться лишь спустя годы. Собственно, внешность и непреходящая молодость Берналя уже стали главными претензиями со стороны критики. Миловидный актер вроде бы мало подходит на главную роль в фильме по роману, в основе которого лежало противопоставление традиционного мексиканского мачизма и феминизма.

Однако, если абстрагироваться от литературной основы, все встает на свои места.

Собственно, основным магнитом для зрительского внимания здесь выступает как раз несоответствие того, как герои себя видят, и того, как они себя при этом ведут. Элихио, которого жена после каждой выходки обзывает мачо, — на самом деле инфантил и обаятельный недотепа. Сама Сусана, несмотря на внешнюю уверенность в собственной правоте, — потерянная молодая женщина, связавшаяся на свою голову с нерадивым мужиком.

Что касается непосредственно кинематографических свойств фильма Снейдера, то очевидная мелодраматическая интрига здесь помещена в контекст немного шаржевой этнографической зарисовки. Выяснение отношений героев друг с другом и с самими собой происходит на фоне контрастов между знойными (буквально) мексиканскими сценами и комедийными американскими эпизодами. Элихио и Сусана разговаривают со смешным акцентом, столкновение культур проиллюстрировано, среди прочего, кадром, в котором герой с удивлением обнаруживает за окном снегопад.

Отдельная удача — сцена в аэропорту, где герой Берналя подвергается пристрастному допросу, а потом и подробнейшему обыску с участием человека в латексных перчатках. Снято все это без особых изысков, но очень обаятельно.

Фоторепортаж: Кадры из фильма "Сусана, ты меня убиваешь"

__is_photorep_included10840004: 1

Даже длинноты напоминают скорее не о морозном европейском артхаусе, а об уютных американских независимых ромкомах типа недавнего «Плана Мэгги».

И интересно здесь вот что. Почти незаметно европейские комедии в прокате заместили собой голливудскую продукцию — вспомните, когда в последний раз вы видели достойный романтический фильм со звездами первого ряда. Кое-что периодически выдает кузница кадров Джадда Апатоу, но подростковый сарказм и постмодернистские выкрутасы, свойственные этим картинам, тоже мало радуют широкого зрителя.

«Сусана» в этом ряду приятно выделяется ненавязчивостью интонаций и элементарной близостью к широкому зрителю, которому в эпоху комикс-блокбастеров очень нечасто удается с такой точностью узнать на экране себя, почувствовать хоть и иллюзорный, но диалог с авторами картины.

Совершенно очевидно, что, получи картина сейчас ремейк на большой студии, это был бы несомненный хит — причем неважно, в России, США, Китае или, скажем, в Индии. Пока же это просто приятный и надежный способ хорошо провести полтора часа своей жизни, на который стоит обратить внимание даже тем, кто не числит себя поклонницами артиста Берналя или сериала «Моцарт в джунглях».