Пенсионный советник

«Валериан» и другие премьеры недели

На что сходить в кино с 10 августа

Кара Делевинь в фильме «Валериан и город тысячи планет» (2017) EuropaCorp
Кара Делевинь в фильме «Валериан и город тысячи планет» (2017)

Люк Бессон снимает самый дорогой фильм в истории европейского кино, Тьерри Фремо берется за жизнеописание братьев Люмьер, а кукла Аннабель продолжает пугать маленьких девочек — что смотреть в кино на этой неделе.

«Валериан и город тысячи планет»

Идею фильма Люк Бессон лелеял много лет, но решение создать столь сложное, многогранное (и самое дорогое в истории Европы) кино окончательно принял только после того, как Джеймс Кэмерон создал вселенную своего «Аватара». «Валериан» — это немного мультяшный, по-детски трогательный и до последней мелочи прорисованный мир. Несмотря на очевидные достоинства картины, далеко не все критики приняли ее с восторгом: слава самого знаменитого французского режиссера невольно наложила на Бессона своеобразные обязательства. После «Леона» и «Пятого элемента» от него ожидали серьезных, эмоционально напряженных работ. Однако соответствовать чьим-то ожиданиям Люк Бессон не обязан: бережно храня в себе комплекс Питера Пэна и нежелание взрослеть, он продолжает снимать достойное восхищения кино. Подробнее о фильме читайте в материале «Газеты.Ru».

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Уже четвертый фильм, где фигурирует жуткая кукла Аннабель, норовящая кого-нибудь убить или по крайней мере напугать до смерти. Первая часть «Проклятия Аннабель» была спин-оффом фильма «Заклятие» Джеймса Вана, выходящая в прокат картина — его логическое продолжение. Сюжет картины выстроен в классических тонах хоррора: одержимость бесами, дом с комнатами, в которые лучше не заходить, и маленькие девочки, которых тянет посмотреть, что за странный шорох доносится из темного угла. Фильм не лишен избитых, хотя и хорошо работающих в этом жанре приемов: ужастик выстроен по принципу часового механизма, где все страшное случается с героями ровно «по расписанию». Кроме того, львиную долю успеха фильму обеспечивает его «главная героиня» Аннабель: как верно отметили критики американского портала Rotten Tomatoes, странного вида куклы «по-прежнему леденят зрителю кровь».

«Люмьеры!»

Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо, один из самых влиятельных людей в мире кино, взял на себя задачу собрать и скомпоновать кадры из 108 фильмов братьев Огюста и Луи Люмьеров. Получился увлекательный документальный фильм, раз и навсегда разрушающий стереотипы о том, что работы родоначальников кинематографа интересно смотреть только искушенным киноведам и киноманам. Фильм сопровожден закадровым комментарием самого Фремо и рассказывает всю историю Люмьеров, начиная с того, как Луи изобрел технику, называемую «синематографом», и братьям удалось заснять, как рабочие мануфактуры их отца выходят с фабрики в конце трудового дня. По сравнению с тем, как изобретательны и умны были братья Люмьер в своем стремлении создавать кино, современные кинематографисты выглядят лентяями, почивающими на лаврах технологической революции.

«Кто эти люди?»

Итальянская комедия, которая придется по нраву тем, кто часто задается аналогичным вопросом. Герой фильма — типичный белый воротничок — плохо понимает, где он, что с ним происходит и кто вообще все эти люди, внезапно превратившие его размеренную жизнь в сюрреалистический театр с мошенниками, приключениями и полуобнаженными девушками. В главных ролях — Марко Джаллини и Эдоардо Лео, известные по недурной картине Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». Критики уже успели отметить актерскую игру Лео и сравнить его с классиком итальянского кино Нино Манфреди.

«1+1. Нарушая правила»

Невнимательный кинолюбитель может прийти на этот фильм с уверенностью в том, что ему покажут продолжение хита 2011 года «1+1» (в оригинале — «Неприкасаемые»), снятого Оливье Накашем и Эриком Толедано под трогательный саундрек Людовико Эйнауди. На самом деле, «Нарушая правила» — лишь аргентинская адаптация этого сюжета, с первой же сцены до боли напоминающая оригинал. Режиссер Маркос Карневале не проявил чудес интерпретации, не добавив в картину ничего, кроме латиноамериканского колорита. Фильм рекомендован к просмотру только тем, кто искренне влюблен во французский «1+1», но устал пересматривать его в сотый раз.