Тупак Шакур родился в нью-йоркском Гарлеме. Он был сыном одной из лидеров «Черных пантер» Афени Шакур, которая часть срока вынашивала сына в тюрьме. В какой-то момент семья переехала из опасного района в Балтимор. Там Тупак играл Шекспира в школьных постановках. Затем Афени увезла его в Калифорнию. А потом он занялся рэпом, стал звездой, выпустил диск, сидя в тюрьме, и первый двойной альбом в истории хип-хопа. А потом его убили в Лас-Вегасе после боксерского поединка между Майком Тайсоном и Брюсом Селдоном.
Тайсон победил, Селдон на восемь лет ушел из бокса, как и почему погиб Тупак, неизвестно.
Фильм «2pac: Легенда» (в оригинале — «All Eyez On Me») вышел на родине артиста месяц назад и уже собрал такой урожай проклятий, после которого всерьез ругать его даже неловко. Мать Тупака не дожила до премьеры, но выжившие друзья и родственники вроде Джады Пинкетт-Смит обвинили режиссера по имени Бенни Бум во лжи, и даже 50 Cent назвал картину мусором. По-другому, пожалуй, и быть не могло — об этом свидетельствует история проекта, самое большое достоинство которого заключается в безусловной своевременности.
В Америке сегодня невероятный подъем самосознания в рядах чернокожего населения, который начался несколько лет назад.
Тупак — один из главных борцов за права своего народа, настоящая икона сопротивления, чей образ до сих пор рисуют на стенах. В общем, сперва снимать байопик подписался автор «Тренировочного дня» Антуан Фукуа, но потом отказался. Спустя время следом за ним из этой истории выбыли и пришедший на его место Джон Синглтон, и сама Афени Шакур, которая поначалу значилась продюсером. Бюджет ограничили тридцатью миллионами, а режиссерское место отдали Буму, самая громкая строчка в резюме которого — сериал про рэп-индустрию «Империя».
В результате ткань фильма представляет собой какое-то письмо дяди Федора: заданная в начале рамка (тюремное интервью рэпера) рассыхается на полпути к финалу, на экране мельтешат неизвестные артисты в ролях очень известных людей (самый яркий — Джамал Вулард, вернувшийся к образу заклятого друга Тупака Бигги Смоллза, которого играл в посвященном ему фильме «Ноториус»). Героев много, они появляются и исчезают бессистемно, время от времени звучат песни, сам звук которых вроде бы должен вызывать у всякого поклонника хип-хопа непроизвольное сокращение гортани и слезы в уголках глаз. При этом ничего, кроме легкого раздражения, все это не пробуждает даже в эпизоде записи хита «California Love». Главная причина в отсутствии собственно главного героя.
Несмотря на внушительный хронометраж (больше двух часов), «Легенда» ровным счетом ничего не сообщает о рэп-революционере — даже меньше статьи в русской «Википедии».
Причины, впрочем, тоже вполне понятны. Тупак, будучи на виду, был и остается загадкой для не слишком увлеченных рэпом людей и не нуждающимся в пояснениях божеством для тех, кто знает наизусть заглавный альбом «All Eyez On Me». В связи с этим перед авторами фильма стоял главный и самый сложный вопрос — про кого и о чем будет кино. Картина могла рассказать о поэте, который стал бандитом, или о человеке, насмотревшемся на улице такого, что под воздействием детского увлечения Шекспиром вдруг стал стихотворцем. В конце концов, можно было пойти по самому простому и скандальному пути — представить происходящее на экране расследованием загадочного расстрела героя.
Вместо этого отсутствие сюжета и драматургии неумело задрапированы виньетками и парой сцен, реконструирующих исторические события — первый обстрел рэпера, знаменитый концерт в House of Blues, предшествующая гибели драка в казино… Честное слово, лучше бы сценаристы придумали хоть бы и вымышленную историю в стиле недавней «Погони за Майлзом», но то, что получилось, расстроит, кажется, даже самых упертых фанатов Тупака. В конце концов, в этом фильме он, благодаря исполнителю главной роли Деметриусу Шиппу-младшему, еще и временами крайне похож на одного из своих предполагаемых убийц, Паффа Дэдди.