Gorillaz «Humanz»
Возвращение своей виртуальной поп-группы Деймон Албарн обставил с подобающей ернической помпой. На протяжении года в сети то и дело появлялись фотографии с самыми разнообразными артистами, а сообщник Деймона художник Джейми Хьюлетт рисовал комиксы, клипы и новые образы повзрослевших героев. В конце концов, их не было в поле зрения целых семь лет — пришло время взрослеть.
Gorillaz стали трехмерней и немного злей (насколько это возможно в группе, которой руководит сатанист-алкоголик Мердок — вымышленный персонаж Gorillaz), но веселиться не разучились.
Говорят, задумывая пластинку, Албарн хотел представить, что будет в мире после победы Дональда Трампа. Этим обусловлен и выпуск первого сингла «Hallelujah Money» с участием черного парижского трубадура Бенджамина Клементина, и состав гостей, и стилистический дрейф в сторону подпольного рейва с элементами хип-хопа и соула.
Заявленная тема предполагает некоторое объединение перед лицом общей беды, и неудивительно, что голос самого Деймона здесь присутствует в совсем уж призрачном формате. Места на авансцене же отданы преимущественно черным артистам от рэпера Винса Стейплза («Ascension») до «черной пантеры» эпохи диско Грейс Джонс («Charger»). Впрочем, лучшим номером все равно оказывается единственный сольный выход Албарна «Busted and Blue» — фирменная меланхоличная баллада, стоящая, по правде сказать, большей части этой в целом весьма занятной пластинки.
Mark Lanegan Band «Gargoyle»
Ветеран гранжа, неутомимый коллаборатор рок-групп вроде Queens of the Stone Age, Марк Ланеган несколько лет назад обзавелся постоянным аккомпанирующим составом — первым со времен распада гранж-блюзовой группы The Screaming Trees. Творить он, впрочем, все равно предпочитает все больше в одиночку при помощи минимума инструментов и верного айпэда с приложением Garage Band. Таким примерно образом и был записан «Gargoyle» — третий альбом под вывеской Mark Lanegan Band, на котором окончательно сформировался стиль проекта. Иными словами, это самая расслабленная и уверенная работа Марка за последние годы, на которой он вновь предлагает слушателям порцию нуаровых зарисовок из жизни отчаянных и отверженных — бодрящий контрапункт к вступающей в свои права настоящей московской весне.
The Black Angels «Death Song»
Группа The Black Angels из Остина вот уже больше десяти лет несет знамя передовиков психоделического рока, наследующих The Doors и Velvet Underground. При этом музыканты всякий раз стараются хоть немного, но меняться. Уже неоднократно творческий поиск заводил музыкантов в тупик, но они, к счастью, не унывают и попыток не прекращают. Прошлая пластинка «Indigio Meadow» получилась очень хитовой,
«Death Song» посвящена таким неприятным вещам, как растерянность и фрустрация, а потому с цепкими песнями здесь некоторые сложности.
Зато здесь есть фирменный вязкий, тревожный саунд, за который The Black Angels любят все эти годы, и несколько попыток придать музыке больше драматизма — вполне вероятный задел для следующих побед.
Thurston Moore «Rock N Roll Consciousness»
Экс-лидер титанов нойз-рока Sonic Youth Терстон Мур вот уже шесть лет, прошедшие после распада группы, ищет собственный голос и вот, наконец, нашел его на новом витке развития той музыки, которой занимался всю жизнь.
«Rock N Roll Consciousness» — это пять гипнотических треков, родившихся, очевидно, из традиционных для Sonic Youth тревожных импровизаций.
Ревущие гитары, минималистичный бит от бывшего барабанщика группы — многостаночника Стива Шелли и, наконец, знакомый всякому фанату гитарной музыки отмороженный вокал — вопрос о воссоединении Мура с бывшей женой и басисткой Sonic Youth Ким Гордон с чистой совестью можно отложить на неопределенный срок.
Incubus «8»
За время своего существования группа Incubus прошла путь от эпигонов Faith No More до главных прог-рокеров от ню-метала. Новая пластинка создавалась с большим трудом — трудности были как творческого, так и личного характера. Однако результат убедительно доказывает, что
Incubus готовы вернуться на рок-арены всего мира.
C одной стороны, музыканты отказались от балладной патоки прошлой пластинки «If Not Now When», с другой — создали своего рода сборник лучших хитов. Здесь есть и энергичные боевики, и лирические номера, и даже вкрапления современного R'n'B и почти что дабстепа — в студию Incubus для бодрости в какой-то момент приглашали Скриллекса, который, впрочем, не смог окончательно подмять калифорнийцев под себя.
«Resistance Radio: The Man in the High Castle»
Громкое название этого саундтрека на самом деле содержит в себе иронию.
«Радио Сопротивления» — это сборник каверов на классические номера типа «The House of The Rising Sun» от героев инди-рока в диапазоне от Бека Хансена до группы Grandaddy с гостевыми включениями от Норы Джонс и Келис.
Альбом сделан в качестве дополнения к сериалу «Человек в высоком замке», который рассказывает о том, что было бы, если бы в США после победы Германии во Второй мировой воцарился нацизм. Продюсером «Resistance Radio» стал гениальный ретроманьяк Брайан Бертон (он же Danger Mouse), который шутливо абстрагируется от очевидных политических аналогий с президентским сроком Дональда Трампа. Впрочем, вне зависимости от политических предпочтений, эта пластинка, прежде всего, набор отменных песен, переаранжированных с большим вкусом.
Procol Harum «Novum»
Далеко не все в курсе, что после сочинения полвека назад великой песни «Whiter Shade of Pale» певец и пианист Гэри Брукер и его группа Procol Harum не только не перестали существовать, но и продолжают выпускать альбомы. Новейшая работа Брукера примечательна, конечно, прежде всего самим фактом своего существования.
Никаких, упаси боже, экспериментов — только величавый прог-рок с гитарными соло и ведущим фортепиано.
Другое дело, что сыграно и записано здесь все на таком уровне, что эти одиннадцать песен — один из лучших способов обрести покой, отключившись от суеты актуальной повестки.
Bob Dylan «Triplicate»
Вот уже который год каждый следующий альбом Боба Дилана выглядит форменным издевательством. Судите сами: вышедший три года назад «Shadows in the Night» с каверами на эстрадную классику еще можно было счесть данью уважения, которую гений воздает предшественникам — в первую очередь, Фрэнку Синатре. Однако затем вышли «Fallen Angels», а теперь и «Triplicate», материал на которых взят из того же «Великого американского песенника».
Другое дело, что прослушивание рассеивает любые сомнения — Дилан обходится с классикой столь трепетно, что за этими отношениями можно наблюдать примерно бесконечно.
Впрочем, с «Triplicate» действительно имеет место если не издевка, то уж точно ирония судьбы, поскольку альбом (тройной!) вышел вскоре после присуждения Дилану Нобелевской премии. Получилось, будто бы вместо пламенных речей о положении дел в мире Боб предлагает найти покой в компании сладких эстрадных хитов. И надо признать, это не самая дурная рекомендация — послушайте сами.