Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«В «Голосе» я получила удар под дых»

Полина Гагарина о шоу «Голос» и новом альбоме «9»

Полина Гагарина рассказала «Газете.Ru» о том, почему хотела обязательно вернуться в шоу «Голос», почему не смотрела свои выступления на «Евровидении», а также о сотрудничестве и дружбе с Бастой и новом альбоме «9».

В прошлом году Полина Гагарина сделала резкий рывок в карьере благодаря участию в «Евровидении» и согласию на роль наставника в шоу «Голос». В нынешнем певица не планирует сбавлять обороты. Она уже расширила круг своих почитателей, записав для нового альбома Басты (Василий Вакуленко) дуэт с рэпером под названием «Голос», а сейчас возвращается в шоу Первого канала и выпускает новый альбом «9» при поддержке находящегося под руководством Вакуленко лейбла «Газгольдер». Перед выходом пластинки и между съемками в «Голосе» «Газета.Ru» встретилась с певицей.

— Вы второй сезон подряд стали наставницей в «Голосе». Как это случилось? Почему согласились? Никто до последнего не знал, кто будет в этом году ковать звезд.

— Я тоже ничего не знала до последнего, правда. Но я очень хотела вернуться, признаюсь честно. У меня после первого сезона осталось ощущение какой-то недосказанности, невыполненного задания. Я перфекционистка. Нас во МХАТе так учили — или отлично, или никак, других вариантов нет. Хотя мне не нравится, как я выгляжу, как пою, у меня к себе всегда много вопросов. Я до сих пор свое выступление на «Евровидении» не смотрела. Ни одно, ни другое. Но я знаю, что поставила себе сверхзадачу и с ней справилась — во мне воспитали такого бойца. Или побеждать, или уходить со сцены.

— А что вам в вас на «Голосе» не понравилось?

— Я недавно пересмотрела первый сезон — с большим трудом — проанализировала и поняла, что критикующие меня зрители не смогли совместить мой сценический образ и то, как я веду себя в жизни. Их насторожила моя открытость, инфантильность или даже эмоциональность. На сцене я транслирую, скорее, диву, а тут люди увидели меня такой, какая я среди самых близких друзей, когда я делаю все что хочу. Плюс это наложилось на эффект «Евровидения». Когда я поехала выступать, то поначалу была очень напряжена, но быстро поняла, что ко мне там все очень хорошо относятся, доброжелательно — без всякого пафоса и наигрыша. Я была просто переполнена любовью, и тут всего три месяца прошло, и на первом для себя «Голосе» я получила удар под дых. Понятно было, что меня будут сравнивать с Пелагеей — две блондинки, две Полины Сергеевны, две подружки. Мне было очень тяжело. Представьте сами, я еще в мае была народной героиней, люди на улице подходили сказать «спасибо», а тут на меня выливается ведро грязи. Первые полтора месяца я рыдала в подушку, а потом взяла себя в руки и победила — прежде всего, себя саму.

— Вы критику на каких-то форумах читали? Или в социальных сетях?

— Чтобы на форумы ходить, надо быть совсем сумасшедшей. Хватало и моей страницы в инстаграме, которую я веду самостоятельно. Когда начался «Голос», встречались и такие, кто писал просто «дура».

— Дура?

— Это самое мягкое! (Смеется.) Плюс звонили какие-то знакомые — все наперебой со своими советами. Поначалу я объясняла, что съемка всегда процесс хаотичный, где нет перерывов и пауз, нет дублей, — это конвейер, где ничего нельзя изменить, все слепые прослушивания, это уже не секрет, снимаются за три дня. Здесь, кстати, ответ на еще один мой любимый вопрос: почему я несколько программ подряд сижу в одном и том же платье? А потом… Потом зрители привыкли и начали меня поддерживать. Это эффект второй волны: люди привыкли к первым наставникам, и им было сложно принять новеньких.

— Когда вы пересматривали начало первого сезона, у вас у самой было ощущение, что вы ведете себя неестественно?

— Нет. Я разная. Я могу быть и такой. Я себя до сих пор чувствую лет на пятнадцать, не больше, притом что моему сыну скоро девять. Я еще успею стать строгой, спокойной, рассудительной и так далее. Я такая, какая есть. И если мне нравится участник, то я срываюсь с места и бегу, чтобы объяснить, что он обязан идти ко мне в команду. В аналогах «Голоса» за границей наставники разве что колесом не ходят — и это нормально. А у нас почему-то к такому не привыкли. У нас все более сдержанно.

— Хотя и Градский плакал, и Билан вскакивал с ногами на кресло.

— Но это было уже в тот момент, когда к ним все привыкли. В общем, для меня этот стресс стал серьезным уроком и еще раз поводом работать над собой.

— Получилось?

— В комментариях пишут, что я «интеллигентная», «утонченная» — в общем, весь тот набор слов и эпитетов, который звучит, когда я выхожу на сцену. Значит, получилось. Я делаю акцент на том, что я музыкант и, кроме того, драматическая актриса с высшим образованием. Кое-что у Градского позаимствовала (смеется). Во всяком случае, агрессии больше нет, это несомненный плюс. Ну и потом, все-таки хочется заявить себя как личность, более полно. Вот как вы думаете, как меня со стороны воспринимают?

— Ну, кто-то помнит «Фабрику звезд», а для остальных вы выстрелили на «Евровидении», а потом сели в «Голос». Вертикальный взлет, практически.

— Люди видят то, что им хочется видеть. Но они меня совершенно не знают. Мои друзья знают, что Гагарина может спеть что угодно, что Гагарина может сесть за фоно и сыграть любое произведение с листа. Я при этом не выскочка и стесняюсь лишний раз себя хвалить и рекламировать. Это надо делать реальными поступками, чем я тут и занимаюсь.

— Расскажите теперь, как вам вообще новый сезон? Как участники?

— Очень приятно, что добежали те, кто не попал в прошлом году. Огромная концентрация сильнейших голосов. Жаль, что я не очень разбираюсь в классическом вокале, в этом и Леонид Агутин на съемках признавался на свой счет. Это нечестно: они могут петь вообще без микрофона, это заведомо громче. Кроме того, на мой вкус это очень относительная красота. Я оперу не слушаю, могу воспринимать только Каллас — у нее магический, обволакивающий голос. Но она уникум. А все остальное мне неблизко — я понимаю, что это может быть хорошо, но неблизко. Другое дело, если выходит какая-нибудь хрипатая девушка и дает рока, тогда я сразу поворачиваюсь, конечно. Хочется ведь искать какие-то уникальные, самобытные тембры.

— А как вам кажется, «Голос» — это действительно шанс для артистов сделать себе имя? Или это все-таки иллюзия?

— Очень трудно угадать, кто талантливый, а кто нет. Особенно когда спиной сидишь (смеется). Очень многое должно совпасть, чтобы человек с хорошим голосом стал артистом, — труд, талант, удача. Я сама про это постоянно думаю. Причем первое место в конкурсе — оно часто роковое. У Сергея Волчкова, насколько я знаю, все хорошо с концертами, но у других куда хуже. Алла Борисовна вот тоже никогда не занимала первых мест. И я тоже на «Евровидении» (улыбается). Мне в инстаграме написали «спасибо» за второе место и подписали: «Бюджетники».

— А какая ваша сверхзадача в качестве наставника?

— Есть у меня одна задумка, но я ее пока не буду раскрывать. Вообще, я пытаюсь до всех ребят донести, что только они смогут сделать какие-то шаги, за них их никто не сделает. Мы разбираем с ними тексты песен, работаем над акцентами, над артистизмом. Мне лично интересны не поющие головы, а артисты с собственным лицом, способные довести зрителя до слез или до смеха. Кроме того, почему «Голос» помог Антону Беляеву и Тине Кузнецовой? Потому что они уже к тому моменту писали песни, конкурс стал для них трамплином, придал ускорение их движению. Я говорю, что кавер-бэнд — это круто, хорошая школа, но надо рисковать, выигрывает тот, в ком есть дух авантюризма. Жизнь твоя будет такой, насколько у тебя хватит куража. Я лично не перестаю мечтать, ставлю себе высокие задачи, причем только в повелительном наклонении.

— Уход Градского как-то сказался на атмосфере?

— Да, конечно. Александр Борисович для всех нас авторитет, это была такая дедовщина — в хорошем смысле. Мы все время с ним сверялись: «Да, Александр Борисович?», «Хорошо, Александр Борисович». Сейчас мы все немножко расслабились. Учитывая особенно, что с Димой мы давно знакомы и дружим, с Леонидом тоже, а с Григорием Викторовичем притерлись друг к другу в прошлом сезоне.

— У вас сейчас при поддержке творческого объединения «Газгольдер» выходит новый альбом, и это тоже в некотором смысле итог участия в «Голосе». Расскажите, как это случилось?

— Я давно мечтала с Васей (Вакуленко. — «Газета.Ru) познакомиться. Мы шапочно пересекались на каких-то мероприятиях, но нормально пообщаться никогда не получалось, и тут такой случай представился. В процессе съемок мы узнавали друг друга, не было такого, чтобы мы бесконечно говорили. Да и нервничали оба. Но я к нему уже на одной из первых программ подошла и сказала, что хочу записать дуэт. А он ответил, что у него уже почти готовы слова. Я удивилась, на что он ответил: «Я же знаю, что ты круто поешь». Песня, правда, была готова только через год почти (смеется). И вот я пришла на «Газ» записывать вокал, и мне там так понравилось, так уютно там было, и микрофон очень понравился, в который Василий пишется… А потом я начала менять менеджмент и, зная, как ребята с «Газгольдера» работают, решила к ним обратиться. Теперь мы дружим и сотрудничаем. Сейчас в музыкальной индустрии сложный момент — либо ты впрыгиваешь в этот поезд с новыми технологиями, либо остаешься с поколением, которое не заказывает музыку онлайн. На «Газе» именно с этими вещами очень хорошо. Но я не могу сказать, что я артист «Газгольдера», это было бы странно.

— Альбом в этот момент был уже готов?

— Нет, его я писала как раз летом. У меня были свои студии, но поскольку Вася много гастролировал, на «Газе» часто было время, и в итоге абсолютно весь альбом был записан там.

— Сам Баста принимал какое-то участие в записи?

— Да. Он познакомил меня с Ромой Capella, которой помог с продюсированием, и мы записали еще один дуэт. Причем я не была уверена, что он успеет, но Вася не был бы собой, если бы не записал свою часть за ночь. Это серьезная песня, очень мне нравится.

— А песни кто писал? Вы?

— Да. Вся музыка моя. Был период, когда 18-летняя девочка Полина выпустила «Колыбельную» — мало кто знает, что я ее сама написала, но потом нужен был прорыв, и появился Костя Меладзе. Он написал для меня серию бронебойных хитов, потом наши пути разошлись, и случилось «Евровидение»… Мне сейчас очень хочется окунуться в музыку, в творческий процесс. Была куча идей, мы много времени проводили с музыкантами. Итогом я очень довольна. Надо было обязательно записать пять английских песен, которые я давно пою, но они никогда не были записаны. Сейчас они выглядят иначе, чем мы играем их живьем. По мне это звучит как хорошая поп-музыка. Слова мы писали с одной очень талантливой девушкой — одна бы я не успела к сроку. Мне очень важно было выпустить этот альбом сегодня, именно 9 сентября. В нумерологии число 9 означает зрелость и интуицию, я сейчас чувствую перемены именно в эту сторону.

— Ну и последний вопрос. Вы очень громко выстрелили, но теперь стоит вопрос, что дальше. Есть ощущение, что ваша карьера сейчас на перепутье — либо встраиваться в странный российский шоу-бизнес, либо продолжать двигаться относительно независимо от бесконечных «солянок»? Вы уже понимаете, что выберете?

— Мне бы, конечно, хотелось второго варианта. Я очень люблю, например, Сию, которая много лет в бизнесе, но пишет и поет те песни, которые хочет. Мне бы хотелось добиться чего-то подобного. Я, разумеется, не андерграунд и становится им не собираюсь. Я считаю, что поп-музыка — это круто, но я хочу делать ее по своим правилам. Что касается шоу-бизнеса… Я не очень люблю тусовки. Конечно, есть какие-то обязательства, где-то я появляюсь, но погружаться во все это мне не хочется. Да и меня там раньше не особенно замечали. Но теперь они поняли, что я есть.

Новости и материалы
Зоозащитница напала на компанию охотников и отправила двух человек в больницу
Евросоюз готовится ввести пошлины на российское и белорусское зерно
Умер тренер клуба КХЛ, который встречался с теннисисткой Соболенко
В Воронежской области отменили опасность атаки беспилотников
Марочко заявил об уничтожении базы наемников, готовивших теракты в Белгородской области
Овечкин оформил дубль в матче НХЛ
Солдату ВСУ пришлось сдаться в плен российским бойцам из-за некачественного автомата
Российская армия захватила американский бронетранспортер
Врач объяснила, с какого возраста дети начинают видеть сны
Глава минобороны Южной Кореи заявил, что не может дать оценку событиям в Буче
На Украине увидели истребитель МиГ-29 с французской высокоточной бомбой
В Приамурье спасатели начали искать пропавших под завалами на руднике людей
Украинские беспилотники уничтожены над Белгородской и Воронежской областями
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
Все новости