Пенсионный советник

Не только «Ленинград»

От сирийского рейва до лондонского рэпа

Максим Журавлев 25.07.2016, 10:03
Зрители на фестивале «Пикник «Афиши» Алексей Филиппов/РИА «Новости»
Зрители на фестивале «Пикник «Афиши»

30 июля в Коломенском пройдет традиционный «Пикник «Афиши», хедлайнерами которого станут «Ленинград», Оксимирон и Chemical Brothers. «Газета.Ru» более подробно изучила программу фестиваля и выбрала других артистов, выступления которых будет жаль упустить из виду.

Омар Сулейман

Главная диковина фестиваля — уже бывавший, впрочем, в Москве сирийский беженец, адаптировавший традиционную для своей родины музыку «дабке» под нужды гигантских танцполов. Дома у Сулеймана вышло несколько десятков альбомов на аудиокассетах, первый большой серьезный диск он записал под руководством культового электронщика Four Tet и теперь колесит по всему миру, несет любовь и заставляет людей плясать. Колоритный образ и интересная биография, разумеется, немного отвлекают от собственно музыки Омара, но его выступление — точно лучший способ начать фестивальный день. Эйфорический арабский рейв, который сообщает психоделическое состояние продолжительного действия.

Главная сцена, 13.00

Temples

Два года назад эти британцы несколько изменили расклад на поле ретро-рока. Их дебютный альбом «Sun Structures» вошел во многие списки лучших пластинок 2014 года, и неспроста: добрая половина номеров с этого диска звучали так, что не затерялись бы и в сборнике классики психоделического рока. Ламповый звук, красивые мелодии, мечтательный вокал и вокалист Джеймс Бэгшо, выглядящий как молодой Марк Болан, — таковы слагаемые успеха Temples, и сейчас квартету предстоит укрепить позиции. В нынешнем году музыканты планируют выпустить новую пластинку, ставки высоки, летний тур по фестивалям — отличный способ встряхнуться. Для примирения с душной летней Москвой лучшей музыки тоже, будем откровенны, не придумать.

Главная сцена, 14.10

Бенджамин Клементин

Еще один диковинный артист фестиваля — бродяга, уличный музыкант из Лондона, который прямо из парижской подземки вышел под софиты, взял без боя престижную награду Mercury Prize и вообще сейчас ходит в больших надеждах британской музыки. Исполняет он при этом интеллигентную музыку с высоким градусом внутреннего напряжения — где-то между Сержем Генсбуром и Ником Кейвом. На «Пикнике» Бенджамин будет выступать ровно в середине дня, и его сет, очевидно, станет отличным способом разбавить эмоциональную палитру и отдохнуть от танцев перед финальным рывком.

Главная сцена, 18.00

Эдриан Янг

Один из вроде бы незаметных, но при этом самых многообещающих сетов фестиваля. Эдриан Янг — один из главных реаниматоров фанка и соула сегодня, мастер работы со звуком и уже постоянный коллаборатор, например, Гостфейс Киллы из Wu-Tang Clan. Янг виртуозно работает с сэмплами и придает благородный ретрофлер каждой своей работе. Несмотря на то что популярность Эдриану принесли именно работы с рэперами, хип-хопом он ограничиваться не хочет, мечтая о славе нового Куинси Джонса. Будучи юристом по образованию, Янг работает уверенно и наверняка. В Коломенском же стоит ожидать энергичного выступления с живой группой, после которого, вполне возможно, слушать уже больше и вовсе ничего не захочется.

Summer Stage. 19.40

Skepta

Впрочем, захочется или нет, но один из ключевых и самых интересных артистов «Пикника» начнет свое выступление за полчаса до хедлайнерского сета Chemical Brothers. Скепта — более чем достойная альтернатива героям электроники 1990-х, предпринявшим попытку нового рождения год назад. В противовес им урожденный Джозеф Джуниор Аденуга — один из самых актуальных музыкантов сегодняшнего дня, ведущий грайм-эмси мира и один из образцов для подражания другого героя фестиваля, Оксимирона. Путь Скепты к вершине стартовал в начале нулевых, потом он некоторое время старался пробиться на американский рынок, но в итоге сделал это, сохранив аутентичность. Проще говоря, это один из самых громких и веских голосов сегодняшнего хип-хопа.

Summer Stage, 21.00


«Пикник «Афиши», 30 июля 2016 года
Купить билеты на «Пикник» можно здесь.