«Remote Moscow»
Когда: ежедневно, кроме понедельника.
Где: сбор — у входа на Миусское кладбище.
Кто сделал: немецкая театральная компания Rimini Protokoll и импресарио (продюсер) Федор Елютин.
Что это: экскурсия по настоящей Москве — от рыночных палаток до элитных бутиков, от метро до монастыря, от периферии до центра. Возможно, вы видите все это каждый день, но не анализируете. В течение прогулки голос из наушников предложит вашей группе несколько экспериментов, чтобы вы самостоятельно выяснили, как мегаполис влияет на поведение человека. Почему создатели называют это событие спектаклем, вы поймете в процессе.
«Вакханки»
Когда: 15, 16, 17 июля.
Где: Электротеатр «Станиславский».
Кто сделал: греческий режиссер и знаток античного театра Теодорос Терзопулос по пьесе Еврипида.
Что это: авторское прочтение древнего сюжета, связанного с культом бога Диониса. Режиссер Теодорос Терзопулос всю жизнь занимается древнегреческой драматургией, разрабатывая специальную актерскую технику для ее исполнения. В современном человеке, по его мнению, почти не осталось дионисийского природного начала, которого предостаточно в героях «Вакханок». В течение спектакля артисты пытаются вернуться к этому первобытному состоянию.
«Безумная из Шайо»
Когда: 20 июля.
Где: «Мастерская П. Фоменко».
Кто сделал: изначально — Петр Фоменко по пьесе Жана Жироду.
Что это: возрождение фоменковского спектакля, предпринятое артистом театра Кириллом Пироговым. Это хулиганская трагикомедия о четырех «безумных» дамах (а женские образы всегда давались «Мастерской» особенно хорошо), которые спасают Париж от жадных банкиров. Когда-то Фоменко взял довольно-таки неожиданный материал — социальную притчу левого интеллектуала Жироду — и наполнил его стихией театральной игры, законами которой виртуозно владел. Три года назад, уже после смерти мастера, постановка вернулась на сцену.
«Дом, где разбиваются сердца»
Когда: 24 июля.
Где: «Мастерская П. Фоменко».
Кто сделал: режиссер, а теперь и худрук театра Евгений Каменькович по пьесе Бернарда Шоу.
Что это: старомодный в хорошем смысле спектакль, поставленный и сыгранный в фирменном стиле «Мастерской Фоменко»: красиво, остроумно и обаятельно. Артисты очеловечивают персонажей обличительной пьесы Шоу — старого капитана, его семью и собравшихся в их доме гостей. Где-то совсем рядом маячит угроза Первой мировой войны, но люди все еще живут своими маленькими заботами. Собственно, любовь и внимание к частному человеку всегда выделяли этот уникальный театр.
«Русский человек на rendez-vous»
Когда: 26 июля.
Где: «Мастерская П. Фоменко».
Кто сделал: Евгений Каменькович по повести Ивана Тургенева «Вешние воды».
Что это: русская классика, как ее умеют преподать только в «Мастерской» — умно, со вкусом, с иронией. Помещик Санин вспоминает свою юность и любовное приключение, случившееся во время поездки за границу. В постановке занято молодое поколение «фоменок». Спектакль вырос из отрывков, подготовленных стажерами театра, так что энергии и фантазии в нем хоть отбавляй.
«Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»
Когда: 27, 28, 29 июля.
Где: Электротеатр «Станиславский».
Кто сделал: именитый немецкий режиссер и композитор Хайнер Гёббельс.
Что это: театр из параллельной вселенной, где неодушевленные вещи, то, как они выглядят, звучат и пахнут, имеет не меньший вес, чем люди с их переживаниями. Неважно, о чем этот спектакль (формально он об ученом-физике, и это единственный персонаж-человек). Важно, как горит фитиль, как шумят загадочные механизмы, как выглядит чучело птицы, подвешенное к потолку. Работая в театре, знаменитый Хайнер Гёббельс продолжает думать как композитор, так что элементы его театра гармонично сосуществуют, как звуки музыки. Эстетам и любителям природы нельзя пропустить этот спектакль.
«Твоя_игра»
Когда: ежедневно, кроме понедельника.
Где: универмаг «Цветной».
Кто сделал: бельгийская театральная компания Ontroerend Goed и импресарио Федор Елютин, уже знакомый нам по «Remote Moscow».
Что это: как квест в реальности, только круче. Игра проходит прямо посреди торгового центра на пятачке, окруженном со всех сторон бархатными красными шторами. Вам не придется искать выход или красть сокровище, цель игры — получше узнать себя. Неуверенным в себе людям она может заменить сеанс психотерапии. Вам лучше не знать заранее, какие именно задания вам достанутся, но вы можете быть уверены, что вас не будут пугать или перегружать физически. Поскольку вам предстоит, можно сказать, интимный опыт, играть в одиночку — единственный доступный вариант. Правда, можно прийти компанией и заходить в павильон по очереди — интервалы не очень большие.