Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

5 лучших альбомов июня

От индастриала до нью-вейва

Ярослав Забалуев 02.07.2016, 14:43
The Kills «Ash & Ice» thekills.tv
The Kills «Ash & Ice»

Лебединая песня великих Swans, черная Америка глазами женщины, убойный рок от The Kills и прочие новинки — в ежемесячном музыкальном обзоре «Газеты.Ru».

Swans «The Glowing Man»

Некоторое время назад один из прародителей индастриала и вообще человек героических пропорций Майкл Джира заявил, что новейший альбом его главной группы Swans станет последним на данном этапе развития. В то же время «The Glowing Man» стал еще и одной из самых объемных работ группы: альбом длится больше двух часов и включает три композиции больше двадцати минут. При этом этот труд вполне может удивить даже бывалых поклонников группы, привыкших и к исследованию тяжести и громкости звука, и к рывкам Джиры в величавую американу. По звуку «The Glowing Man» напоминает классические записи группы 90-х годов вроде «White Light From The Mouth Of Infinity» — красивая, не очень громкая, но зловещая музыка. В то же время очевидно, что в карьере Майкла и правда наметился новый этап. Никогда еще его музыка настолько не приближалась к почти академическому минимализму. Это очень тщательно простроенная, невероятно зрелая запись. Самые длинные композиции вроде заглавного трека здесь нарастают до титанических объемов степенно, но неумолимо. Для тех, кто думал, с чего начать знакомство со Swans, это практически идеальная точка входа. Ну а катарсис гарантирован всем без исключения.

YG «Still Brazy»

Прошла уже половина года, а критики по инерции продолжают пытаться высмотреть в новых рэп-альбомах прорыв уровня «To Pimp A Butterfly» Кендрика Ламара. «Still Brazy», разумеется, недотягивает по масштабу, но вполне тянет на шаг в высшую лигу. Прошлый, вышедший год назад, альбом «My Krazy Life» вывел Кинона Джексона (YG) из тени, нынешний — его заявка на трон Тупака Шакура и заявка, на которую стоит обратить внимание. Разумеется, на это место уже неоднократно пытались поставить Ламара, но он все-таки слишком всеяден и метафизичен для короны главного гангста-рэпера. YG в свою очередь записал альбом, главным образом посвященный тому, как его подстрелили во время работы над пластинкой. Тема идеально подходит жанру, как и выстроенный на пластинке звук, наследующий классическому джи-фанку Доктора Дре, который напоминает о лучших работах Тупака и Снуп Догга. Разумеется, претензии на доминирование в современном рэпе рассудит время, но номера типа «Twist My Fingaz» и «Who Shot Me» — готовые летние хиты.

The Kills «Ash & Ice»

Британский дуэт певицы Элисон Моссхарт и гитариста Джейми Хинса готовил новую пластинку целых пять лет — самый длинный перерыв в дискографии The Kills. За это время Моссхарт записала третий альбом с Джеком Уайтом в составе гаражного квартета Dead Weather, а Джейми в поисках вдохновения прокатился на поезде по Транссибирской магистрали. Двухнедельная тряска в вагоне привела артистов к самому гармоничному и разнообразному диску в карьере. На «Ash & Ice» нашлось место и традиционному для The Kills электропанк-блюзу «Doing It To Death», и лихому, но проникновенному номеру «Heart of A Dog», и камерной «Hum for Your Buzz». При этом как продюсер Хинс приложил все усилия, чтобы вывести музыку группы на новый уровень: здесь есть и хип-хоп-биты, и хитро придуманные партии перкуссии, и затейливый бас. Пластинка, вполне вероятно, привлечет к невероятно фактурно выглядящим артистам новых поклонников. И если что-то здесь и можно считать минусом, то разве что тот факт, что Моссхарт по-прежнему, кажется, не раскрыла в полную силу свои возможности, которые вполне могут сделать из нее новую Дженис Джоплин.

Tony Tonite «Awake»

Под куртуазным псевдонимом скрывается уроженец Белоруссии, которого пару лет назад подписал на лейбл Gazgolder его творческий руководитель Баста. Несколько лет до релиза «Awake» ушли на поиск идентичности — Тони записывал хип-хоп на русском, потом выступал с номерами на английском. В итоге пластинка стала своего рода дневником этих поисков. На 15 треках «Awake» можно найти следы примерно всех возможных направлений урбанистической музыки. В смысле удобоваримости и легкости восприятия этот альбом можно по кругу включать в каких-нибудь продвинутых клубах и барах. Красивая ритмичная музыка на английском языке не принуждает вслушиваться в тексты. Внимательное прослушивание при этом не то чтобы идет пластинке на пользу. При всей кропотливости в сочинении и продюсировании (а пару песен здесь сочинил лично Баста), при всей пластичности и многостаночности Тони, кажется, несколько не хватает внутреннего понимания, кем он хочет быть — Джамирокваем, Фарреллом или все-таки собой.

Blood Orange «Freetown Sound»

Британец Дев Хайнс почти десяток лет назад перебрался в Нью-Йорк, и на сегодняшний день его музыка пропитана духом города, который остается любимым пристанищем фриков всех мастей. По словам Хайнса, пластинка, названная в честь родного города его отца, посвящена всем, кого считают «слишком черным, недостаточно черным, слишком геем» и т.д. Прежде всего речь идет, конечно, о продолжении темы нового витка в развитии «черной Америки», который в музыке начали Ди Энджело («Black Messiah») и Кендрик Ламар. На «Freetown Sound» предлагается развитие этой темы, но при этом скорее с женской стороны. Это очень нежная пластинка, апеллирующая к восьмидесятническому нью-вейву и соулу, а компанию у микрофона мультиинструменталисту Хайнсу составляют вокалистки в диапазоне от Нелли Фуртадо до Дебби Харри из Blondie. При этом если не слишком вслушиваться в тексты и особенно интерлюдии между песнями, эта пластинка — лучший саундтрек для ночной прогулки или титров мрачного, но романтического фильма.