Пенсионный советник

«Тетрис», «Змейка» и другие

Что можно экранизировать после «Тетриса»

Игорь Карев 18.05.2016, 16:49
Shutterstock

Фильм «Тетрис» получил продюсеров, бюджет и дату начала съемок и обещание превратить эту головоломку в блокбастер эпического масштаба. «Газета.Ru» вспоминает, до каких аркад пока не добрались кинематографисты.

Экранизация компьютерной игры «Тетрис» превратилась из курьеза во вполне живой проект. Продюсер Лоуренс Касанофф («Правдивая ложь», «Смертельная битва»), китайский медиамагнат Бруно Ву и созданная ими студия Threshold Global Studios займутся производством фильма про падающие в стакан тетрамино.

Бюджет «Тетриса» составит $80 млн.

Эта картина была анонсирована два года назад, когда Ву создал международный фонд в $1,6 млрд для создания различного развлекательного контента. Позже об этом проекте говорили мало — только вместе с обсуждением других подобных картин. Например, «Пикселей», где наравне с сыгранными актерами Адамом Сэндлером и Питером Динклэйджом персонажами действуют и герои аркадных видеоигр, или будущего фильма Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», в котором «Тетрис» является довольно важной частью.

В заявлении Касаноффа и Ву объясняется, что они все это время работали с The Tetris Company, чтобы снять фантастический фильм эпического масштаба.

«Тетрис» был создан в 1984 году советским и российским программистом Алексеем Пажитновым. Игра быстро завоевала популярность во всем мире, ее портировали практически на все игровые устройства, включали в состав различных программ (например, в текстовый редактор emacs и торрент-клиент μTorrent); создавали множество клонов и вариантов.

Съемки «Тетриса» предполагается начать в 2017 году, но сейчас неизвестны ни сюжет будущей картины, ни когда она выйдет на экраны, равно как и актеры, которые могут в ней сыграть.

Экранизации компьютерных игр, конечно, не редкость — вспомнить хотя бы фильмы по «Обители зла», «Ларе Крофт», творчество знаменитого немецкого режиссера Уве Болла, те же «Пиксели» или надвигающийся «Варкрафт». Но если с большими играми дела обстоят более или менее хорошо, то вот небольшим, но затягивающим аркадам и головоломкам явно не хватает внимания кинематографистов.

«Сапер»

Игра, в которой было необходимо найти все мины на поле, впервые появилась еще на мейнфреймах 1960-х, а по-настоящему массовой убивалкой времени стала после развития персональных компьютеров, где ее было легко найти в игровом разделе ОС. Напрямую ее экранизировать вряд ли получится (хотя ребята из студии CollegeHumor попробовали), но сделать фильм о трудной и опасной работе саперов, пожалуй, можно — правда, в этом случае, скорее всего, получится оскароносный «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, у которого общего с «Сапером» только название профессии.

«Arkanoid»

Кадр из фильма «Пиксели» Columbia Pictures
Кадр из фильма «Пиксели»

Игра про расстрел игроком кирпичиков и собирание различных призов появилась через два года после «Тетриса» и получила не меньшую популярность, оставшись классикой эпохи видеоигр. Придумать какой-либо внятный сюжет для фильма по этой игре очень тяжело — хотя с «Тетрисом», судя по всему, получилось, а принцип там тот же. С другой стороны, Arkanoid стал одним из вдохновителей инопланетных пришельцев из «Пикселей» Криса Коламбуса, так что формально эта игра уже получила экранное воплощение. Но фанаты остались не очень довольны — равно как и огромным Пакманом, с которым сражается четверка отважных гиков.

«Snake»

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» Warner Bros. Pictures
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната»

Змейка, которая гоняется за свои хвостом, впервые появилась в 1977-м, тоже стала очень популярной (как и многие игры того времени) и тоже дожила до наших дней — сейчас, правда, ее чаще можно увидеть в телефоне. О ее экранизации кинематографисты еще не думали, хотя отголоски сражения человека с пресмыкающимся можно найти во многих фильмах — например, в «Гарри Поттер и Тайная комната», где за заглавным героем гонялся огромный василиск.

«Battle City»

Battle City

В России игра известна как «Танчики», смысл которой сводится к непрерывной стрельбе и беспорядочным попыткам увернуться от огня противника. Фильм по данной игре, если его когда-нибудь снимут, будет, скорее всего, основан на серьезном сюжете, и вряд ли его авторы признаются, что вдохновлялись именно «Battle City». Но один большой проект, который продолжает тему танкового сражения, уже имеется — в 2009 году вышла браузерная игра «Танки Онлайн», в которой, впрочем, игроки сражаются не только вместе, но друг против друга.

«Пинбол»

Shutterstock

Очень древняя, еще из докомпьютерной эпохи игра с шариком, которым нужно выбивать очки. Создана она была как вариация на тему бильярда, была механической, но потом дело дошло и до программных версий. Превратить скачущий шарик в главного героя фильма, конечно, не получится, но он может стать очень важной частью сюжета — как, например, было в «Индиане Джонсе». Правда, там играли не на очки, на жизнь.