Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента
`

Дивергент не обошел зверей

«Зверополис» остался лидером проката США и Канады

Макс Степанов 20.03.2016, 21:59
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной» Luma Pictures
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»

Бокс-офис США: «Зверополис» не пустил «Дивергента» на первое место, христианские драмы снова доказывают свою нужность зрителям, а «Дэдпул» прощается с топом проката.

Создатели поттерианы, разделив экранизацию финальной, седьмой книги на два фильма, вряд ли подозревали, какой ящик Пандоры открывают. У них-то как раз все получилось (обе части заработали в прокате $2,3 млрд), как и у продюсеров вампирской киносаги «Сумерки» (им удалось выручить за два фильма $1,5 млрд). У еще одной киносерии — «Голодных игр» — вышло не так замечательно, причем вторая часть экранизации третьей книги Сьюзен Коллинз собрала даже меньше, чем первая. У кинофраншизы «Дивергент» с разделением последнего тома трилогии на два фильма ситуация оказалась совсем плохой.

«Дивергент, глава 3: За стеной» заработал за уикенд с 18 по 20 марта в США и Канаде $29 млн и занял второе место в американском бокс-офисе.

«Дивергент» — духовный наследник «Голодных игр». В этой серии рассказывается о мире будущего, в котором люди разделены на фракции; «дивергентами» называют тех, кто показывает склонность сразу к нескольким фракциям — одной из таких оказалась Беатрис (Шейлин Вудли), которая вынуждена скрывать свои способности. Книги Вероники Рот стали бестселлерами и именно поэтому привлекли внимание кинематографистов, которые как раз искали замену «Сумеркам» и слишком коротким «Голодным играм».

Но все три фильма пока принесли всего $668,6 млн, и кассовой франшизой «Дивергент» станет только если случится чудо.

Оно, впрочем, вряд ли возможно, учитывая, что стартовая выручка третьего фильма оказалась почти в два раза меньше, чем у первых частей серии — «Дивергент» стартовал в 2014 году с $54,6 млн, а «Инсургент» в 2015-м — с $52,2 млн. Для компании Lionsgate (она, кстати, стояла и за «Голодными играми») это второе разочарование года — после феерического провала кинокомикса «Боги Египта». Впрочем, провал «За стеной» пока что не грозит — его бюджет был $110 млн, а во всем мире он уже собрал $82,5 млн. Кстати, в России, где фильм вышел неделю назад, он тоже не смог пробиться на первое место (его не пустил «Зверополис») и к исходу вторых выходных в российском прокате заработает, по предварительным данным, около 300 млн руб. Причем на первое место он точно не претендует, уступая на этот раз не только «Зверополису», но и новинкам «Падение Лондона» и «СуперБобровы». Ну а финальная часть должна выйти летом 2017 года — тогда и можно будет подвести итоги этой попытки киношников завоевать любовь зрителей.

Кадр из мультфильма «Зверополис» Walt Disney Pictures
Кадр из мультфильма «Зверополис»

Не пустил третью часть «Дивергента» на первое место диснеевский мультфильм «Зверополис», заработавший $38 млн.

Вышло это, разумеется, не просто так — история маленькой крольчихи Джуди, которая решила найти себя в полиции населенного антропоморфными животными города, оказалась в американском прокате единственным фильмом, на который можно пойти с детьми. Впрочем, не только в американском — «Зверополис» продолжает покорять детвору всего мира и уже собрал $591,7 млн. Это четвертый результат среди диснеевских фильмов за последние десять лет, но, скорее всего, «Зверополис» завершит прокат вторым в этом рейтинге — догнать «Холодное сердце» ($1,27 млрд) ему вряд ли по силам.

На третьем месте в США еще одна новинка — христианская драма «Чудеса с небес», собравшая за выходные $15 млн.

Кадр из фильма «Чудеса с небес» TriStar Pictures
Кадр из фильма «Чудеса с небес»

Христианские фильмы — особый жанр в американском кинематографе, на который обращают внимание и большие студии. Правда, большая часть из них показывается или по кабельным каналам, или выходит сразу на DVD, но та, что добирается до проката, показывает относительно неплохие результаты — как, например, недавний исторический боевик «Воскресение Христа», заработавший $35 млн при 20-миллионном бюджете.

«Чудеса с небес» основаны на реальной истории — это экранизация мемуаров об исцелении маленькой девочки от неизлечимой болезни, которому врачи так и не нашли объяснения. Стоило производство этой картины всего $13 млн, и нет никаких сомнений, что она тоже окупится. Но в России ее прокат — как и прокат «Воскресения Христа» — пока не запланирован.

Четвертым в США стал фантастический триллер «Кловерфилд, 10» — продюсерский проект Джей Джея Абрамса, снятый молодым режиссером Дэном Трактенбергом.

В свои вторые выходные фильм заработал $12,5 млн, но, в принципе, он давно окупил свой 5-миллионный бюджет (мировые сборы — $52,3 млн) и заработал для компании Абрамса Bad Robot право на съемки продолжения.

А замыкает топ-5 американского проката старожил бокс-офиса, кинокомикс «Дэдпул», который тоже давно выполнил все стоявшие перед ним задачи — закрепил за Райаном Рейнольдсом (который и сыграл супергероя Дэдпула) славу очень прибыльного актера, показал студиям, чего хотят зрители (мировые сборы — $730,6 млн), и дал фанатам комиксов про «Людей Икс» надежду на то, что их любимая серия будет продолжаться — в том или ином виде. За эти выходные «Дэдпул» заработал всего $8 млн.