На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Счастливое число Квентина

В прокате «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино

В прокате «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино — трехчасовой фальшивый вестерн и лучший фильм Квентина Тарантино за 10 лет.

Вторая половина XIX века. По заснеженной прерии где-то в Вайоминге бодро мчится черный дилижанс, везущий охотника за головами Джона «Вешателя» Рута (Курт Рассел) и его последнюю жертву — бесноватую бандитку с черным фингалом Дэйзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли). По пути экипаж кареты с неохотой подбирает убийцу и героя Гражданской войны Маркиза Уоррена (Сэмюэл Л. Джексон) и Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс) — готовящегося вступить в должность шерифа, без которого невозможна казнь Домергу. Несмотря на упорство путников, быстро становится ясно, что буран придется переждать в забегаловке под названием «Галантерея Минни». Однако по прибытии выясняется, что Минни куда-то подевалась, а вместо нее в «Галантерее» обретается сомнительная компания во главе с чрезмерно улыбчивым наемным палачом (Тим Рот). Быстро становится ясно, что рано или поздно присутствующим придется окропить снежок собственной кровью.

Примерно десять лет назад Квентин Тарантино и Роберт Родригес задумали проект «Грайндхаус» — дилогию («Доказательство смерти» и «Планета страха»), призванную воплотить их любовь к копеечному, но изобретательному трэш-кино в духе Роджера Кормана. В 2007 году на экраны вышло поставленное Тарантино «Доказательство смерти», собравшее умеренно положительные отзывы, и с тех самых пор автор «Криминального чтива» стал производить настойчивое впечатление ребенка, которого родители надолго оставили наедине с алкоголем, ножами, спичками и другими вожделенными, но до поры запретными предметами. Следующие за «Доказательством» «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный» выглядели любопытно на этапе заявки (евреи-диверсанты в немецком тылу и антирасистский вестерн), но на практике оказывались картинами до обидного безалаберными.

И здесь тоже лучше всего подходит аналогия с несовершеннолетним оболтусом, который сел за руль красивого школьного автобуса, как следует разогнался, а потом с криком «Мама, я без рук!» отпустил баранку и с улюлюканьем врезался в стену.

Казалось, что повторять этот трюк Квентин готов бесконечно, но на восьмом фильме под шутливым заголовком «Омерзительная восьмерка» безотказная вроде бы машина с самого начала не завелась. В январе позапрошлого года сценарий «Восьмерки» появился в сети, Тарантино темпераментно проклял всех причастных и снимать картину отказался. Правда, к маю успокоился, чуть-чуть что-то переписал и приступил к съемкам.

Сейчас, когда фильм вышел на экраны, можно констатировать, что впервые за долгие годы Квентину удалось, во всяком случае, удивить своих зрителей. Заявленная как вестерн картина на деле оказывается чем угодно — триллером, разговорной комедией, театром жестокости, — но только не фильмом про ковбоев.

Вместо того чтобы опять устраивать пиротехническую оргию с шутками про мошонку, режиссер отказался почти от всех фирменных приемов и на три часа заперся со зрителем в четырех стенах, вооружившись только фирменными диалогами.

Дальнейшее восприятие фильма зависит от многих факторов, прежде всего — от завышенных ожиданий. Тем, кто устал ждать, когда Тарантино снимет что-то уровня хотя бы «Убить Билла», от просмотра лучше воздержаться. «Омерзительная восьмерка» — вещь, в общем, необязательная, наполненная многочисленными аллюзиями на себя любимого, и потому ожидающих нового прорыва зрителей картина обязательно будет раздражать, как очень остроумный, но чрезмерно болтливый сосед по купе в ночном поезде. С другой стороны, если абстрагироваться от прошлых заслуг автора, это действительно смешное и при этом по-хорошему злобное кино, какое в наше толерантное время встретишь нечасто. Да, лучшие фильмы Тарантино помимо постмодернистской искрометности подразумевали большое чувство, которого в «Восьмерке», пожалуй, нет, но это тот самый случай, когда искрометности вполне достаточно —

в конце концов, по-настоящему смешное кино нынче снимают не то чтобы много.

Однозначно можно сказать одно: «Омерзительная восьмерка» — это самый внятный, стройный и сфокусированный фильм Тарантино за 10 лет, режиссер очевидно снова в форме. Да, он вернулся в нее при помощи проверенного многими упражнения по сознательному ограничению собственной подвижности, но вернулся, и это факт, который не может не радовать. После выхода картины в американский прокат Квентин заявил, что до пенсии собирается снять еще два фильма. И теперь их, судя по всему, действительно имеет смысл ждать.

Новости и материалы
Женщина вымыла голову один раз за год и показала, что с ней стало
Польша готова помочь в проведении выборов на Украине
Отец российского футбольного арбитра опроверг задержание сына
Набиуллина назвала дополнительный фактор укрепления курса рубля
В КПРФ ответили на вопрос, где находится душа Сталина — в раю или в аду
Арестович объяснил желание Трампа быстро завершить конфликт на Украине
Названа дата похорон командира бригады «Эспаньола»
ЦБ не собирается отзывать свой иск к Euroclear
Над регионами России сбили 12 беспилотников ВСУ
В Калужской области мужчина зашел за девочкой в подъезд и надругался над ней
Украина получила от Австралии почти полсотни списанных танков
Захарова назвала «нигилизмом» решение ЕС по использованию активов РФ для кредита
Лукерья Ильяшенко подарила друзьям настоящий череп
Российского футбольного судью задержали при попытке улететь за границу
В Совфеде заявили, что подтвержденные смартфоны можно будет «быстро отключать от сети»
Россиянам рассказали, когда в 2026 году выгоднее взять кредит
Турист отсудил у отеля почти 2 млн рублей из-за шутки аниматора
В США вынесли вопрос экспорта чипов Nvidia в Китай на уровень президента
Все новости