Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

5 лучших альбомов октября

Что послушать в конце октября

Ярослав Забалуев 26.10.2015, 10:36
Greg Allen/Invision/AP

Сольник вокалиста Depeche Mode, рэпер-пулемет, друзья Дейва Грола, вашингтонская альтернатива хип-хопу и другие лучшие альбомы середины осени.

Dave Gahan and Soulsavers «Angels and Ghosts»

Wikimedia Commons

Вокалист Depeche Mode Дейв Гаан уже много лет тяготеет к кинематографичной музыке на блюзовой основе. Однако в составе своего основного коллектива Дейв служит, прежде всего, вокалистом, а уже потом редким соавтором мультиинструменталиста Мартина Гора. Коллега по группе, хотя тоже не чужд блюзовых настроений, все же больше любит более строгие и даже тоталитарные музыкальные формы, а значит, реализовывать личные амбиции Гаану приходится на стороне. В нулевых он выпустил два альбома под собственным именем, а три года назад присоединился к английскому электронному дуэту Soulsavers, которому как раз нужен был вокалист взамен отправившегося в одиночное плавание Марка Ланегана. «Angels and Ghosts» — это уже второй альбом свежеобразованного творческого объединения. Как и на пластинке 2012 года, здесь звучит сочно записанный нуар-рок, в лучшие моменты позволяющий вокалисту избавиться от мычащих депешмодовских интонаций, спеть выше и эмоциональнее («Tempted»). Конечно, вряд ли «Angels and Ghosts» встанут для фанатов в один ряд с любимыми альбомами Depeche Mode. Однако в прикладном смысле эта пластинка может сослужить добрую службу, превратив дождливый неуютный город в декорацию личного кинематографического произведения.

Machine Gun Kelly «Gеneral Admission»

cleveland.com

25-летний Ричард Колсон Бейкер по прозвищу Пулемет Келли — лучшее, пожалуй, что сегодня можно предложить в качестве альтернативы черному хип-хопу, переживающему небывалый подъем после стрельбы в Фергюсоне. Нишу «нового Эминема» в этом году уже пытались занять любитель кантри (и кстати, друг Эминема) Йелавульф и тусовочных дел мастер Мак Миллер. Однако MGK по целому ряду причин кажется куда более подходящим кандидатом на звание главной надежды белого хип-хопа. Во-первых, он куда более внушительно выглядит, во-вторых, он брутальнее ровно настолько, чтобы уверенно балансировать между настоящей музыкой улиц и хитовыми треками с цепкими припевами («Gone»). Ну и, наконец, в-третьих, у него специфическое, но довольно лихое чувство юмора. Лучшее тому подтверждение — украшенный присутствием матерщинника, американского патриота и экс-любовника Памелы Андерсон Кида Рока трек под характерным названием «Bad Motherfucker».

RDGLDGRN «LP2»

ooyuz.com

Собравшееся четыре года назад вашингтонское трио моментально обросло нужными знакомствами: барабаны для первого мини-альбома им записал экс-барабанщик Nirvana и лидер Foo Fighters Дейв Грол, а в сочинении трека «Doin' The Most» поучаствовал автор «Happy» Фаррелл Уильямс. Причина такого ажиотажа вокруг начинающей группы проста: RDGLDGRN — это не совсем рэп-группа (хотя для удобства они и сами себя так называют), а хранители традиций вашингтонского стиля гоу-гоу. В сериале об истории американской музыки «Sonic Highways», который Грол снял для канала HBO в прошлом году, вашингтонские старожилы говорят, что гоу-гоу — это как хип-хоп, только лучше. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать RDGLDGRN, которые легко смешивают в пестрый и невероятно обаятельный микс хип-хоп-биты, фанк, инди-рокерские гитары и песни про то, как хорошо быть супергероем («Spiderman»).

Killing Joke «Pylon»

recordshopx.com

Живые классики постпанка — титул абсолютно заслуженный, но совершенно не объясняющий, зачем слушать новые альбомы Killing Joke. В уважительном пиетете эти строгие английские мужчины совершенно не нуждаются. Их заслуги уже давным-давно признаны всеми, кем надо, а все тот же Дейв Грол 12 лет назад счел за честь записать ударные для их альбома. Новый альбом под названием «Pylon» считается финалом трилогии, начатой диском «Absolute Dissent», но на самом деле подводит черту под несколько более масштабным периодом в истории группы. Дело в том, что вокалист Джез Коулмен уже больше 20 лет назад стал ждать конца света и петь о последних временах. И сегодня шаманский и по-своему романтичный индастриал-рок, который играют Killing Joke, наконец зазвучал настолько актуально, веско, что стало ясно: даже заслуженным деятелям индастриала вроде Трента Резнора все еще есть чему поучиться.

Puscifer «Money Shot»

exclaim.ca

Мейнард Джеймс Кинан — певец, музыкант, винодел и лидер трех групп, составляющих славу американского альтернативного рока. В коллективе Tool он со товарищи счастливо скрестил металлическую ярость и ум King Crimson, в A Perfect Circle представил, как звучала бы музыка Tool в поп-изводе, а Puscifer первоначально собрал как проект юмористический и предназначенный для отдыха. Случилось это 20 лет назад, а первый альбом Puscifer выпустили лишь в 2007-м, подчеркивая необязательность предприятия. Впрочем, за прошедшие до нынешнего момента восемь лет ситуация изменилась. Теперь именно эта группа по факту является для Мейнарда основной, любимой и самой личной. На новом альбоме он легко обошелся без толпы коллабораторов, а посвящена пластинка актуальным проблемам самого Кинана — прежде всего, пересечению 50-летнего рубежа. Тягостные раздумья в жанре «осень патриарха» артист, впрочем, не вываливает на слушателей в чистом виде, а облекает в форму атмосферного электророка, солирующим инструментом в котором становится один из лучших голосов в современной музыке.