Пенсионный советник

Строго по «Методу»

Первый канал показал две серии «Метода» Юрия Быкова

Игорь Карев 19.10.2015, 17:01
__is_photorep_included7830407: 1

На Первом канале начался «Метод» — детективный сериал Юрия Быкова с Константином Хабенским в роли загадочного следователя, которому поручают дела только о маньяках всех видов.

На выпускном балу юридического факультета импозантный человек (Александр Цекало) дарит красивой девушке роскошное колье. Во время примерки оно начинает затягиваться на ее горле — и вот уже окровавленная жертва лежит на полу, а ее однокурсники замерли в ужасе.

Полиция уже готова опрашивать всех вокруг, но следователь Родион Меглин (Константин Хабенский) быстро вычисляет преступника и отдает его в руки закона.

Подруга и однокурсница убитой Есеня (Паулина Андреева, певица из сериала «Оттепель»), дочь высокопоставленного полицейского начальника (Виталий Кищенко), пытается найти хоть какую-то информацию о Меглине — ее мать погибла от рук серийного убийцы, и человек, с ходу сумевший вычислить маньяка, становится ее единственной надеждой наказать преступника. Но Меглин оказывается слишком засекреченным, помочь стать его стажером не может даже папа, и только настойчивость девушки позволяет ей добиться желаемого. Правда, начало работы выглядит очень странно — учитель предлагает ей съездить в Липецк на древнем «Мерседесе», заваленном пустыми бутылками.

На Первом показали два первых эпизода детективного сериала «Метод», который стал новой попыткой канала приучить зрителей к так называемому «вертикальному программированию». Несколько месяцев воскресными вечерами герои фильма — следователь Родион Меглин и его стажер Есеня — будут заниматься масштабной охотой на маньяков в различных уголках страны.

Снял эту историю с помощью компании «Среда» (и продюсера Александра Цекало) режиссер Юрий Быков (фестивальные хиты «Майор» и «Дурак»), который впервые пробует свои силы в телевизионном кино.

Первые серии выглядят страшноватой сказкой, которая, разумеется, заканчивается непременной победой правоохранительных органов — вопреки здравому смыслу и благодаря Меглину, ставшему чем-то вроде «бога из машины». Он появляется в последний момент словно из ниоткуда, чтобы указать на преступника или заколоть серийного убийцу.

В этой сказке чересчур много различных «слишком».

Первый канал
Первый канал

Все происходит слишком вовремя и слишком внезапно, в машине Меглина и в его же квартире слишком много тары от винно-водочных изделий, а автомобиль этого следователя слишком старый — особенно с учетом того, на чем ездят его стажерка и ее однокурсник. И все это на фоне нарочито безликих учреждений со слишком большими вывесками вроде «Архива ФСБ» и «Следственного комитета» (существующего, впрочем, в реальности, но не в таком здании) и привязки к настоящим уголовным делам прошлого (во второй серии ловят «липецкого душителя»).

И понятно, почему на презентации проекта журналистам показали не эти первые, сказочные серии, а третью и четвертую. Сказка оставила бы критиков в недоумении — что и показали отзывы на воскресный показ: пользователи соцсетей и специализированных киносайтов только к концу второго эпизода сумели понять, почему «Метод» поставлен в сетку на такое странное время, и осторожно выразили надежду, что дальше сериал разгонится.

И действительно: в следующих сериях Меглин и Есеня пройдут через все круги ада вместе со зрителями, расследования будут буксовать на месте, идти по ложным следам, а преступником может оказаться кто угодно.

Наставник начнет относиться к своей ученице как к игрушке, чтобы она наконец поняла, кто он такой и какой у него метод работы, — и это, как ни странно, пойдет «Методу» на пользу.

Первые серии фактически оказались отданы под обязательную программу — знакомство с героями, с их мотивацией. Это расстановка фигур, если использовать шахматный термин, и неудивительно, что темп в них совсем не резвый, а персонажи выглядит несколько неуклюже. Но когда эта фаза заканчивается, зрители получают возможность, например, угадать, какой выверт судьбы приведет Есеню в комнату для допросов, посадит в непотребном виде перед двумя бывшими коллегами и почему она столь откровенно отвечает на их непростые вопросы.