Пенсионный советник

Бей левой

В прокат выходит спортивная драма Антуана Фукуа «Левша»

Ярослав Забалуев 28.07.2015, 14:19
__is_photorep_included7660249: 1

В прокат выходит «Левша» Антуана Фукуа — первый за год кандидат в номинанты на «Оскар», боксерская драма с Джейком Джилленхолом.

Боксер Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) обладает особым типом стойкости, свойственной детдомовцам. Выходя на ринг, он некоторое время ловит удары соперника собственной физиономией, накапливает злость, а потом моментально кладет супостата несколькими прямыми в голову. Благодаря подобной тактике несгибаемый Билли заработал ряд травм и чемпионский титул. Шрамы беспокоят дочь и супругу (Рейчел Макадамс), которой Хоуп дает слово приостановить карьеру, но обещанию не суждено сбыться.

В одночасье боксер теряет абсолютно все и вынужден доказывать, что он умеет держать удар не только на ринге, но и в жизни.

Лесковский заголовок нового фильма Антуана Фукуа («Тренировочный день») на деле отсылает к боксерскому термину «southpaw» — правосторонней стойке. Проще говоря, это скорее не «левша», а «иноходец». Первоначально фильм задумывался своеобразным сиквелом «8 мили», а главную роль должен был сыграть рэпер Эминем. В результате его участие в картине ограничилось продюсированием адреналинового хип-хоп-саундтрека, а сыграть Хоупа доверили Джилленхолу, который после долгих лет художественных экспериментов, судя по всему, наиграл на оскаровскую номинацию с хорошими шансами.

Через неделю после «Левши» в российский прокат выйдет прошлогодний инди-хит «Стрингер», для которого Джейк радикально похудел, а для фильма Фукуа он, напротив, прошел обучение азам кулачного боя в перчатках, раскачался и побрился налысо. Есть и еще одно отличие от прочих работ Джилленхола последних лет.

«Левша» раскрывает его как классического драматического актера, способного играть глубокую драму своего героя настолько захватывающе, чтобы его сольные эпизоды гармонировали с потрясающими сценами поединков.

И это при том, что к особенной глубине сценарий, написанный автором сериала «Сыны анархии» Куртом Саттером, не располагает. С точки зрения фабулы «Левша» — это последовательность клише с отсылками к классике жанра, от «Рокки» до «Малышки на миллион». Однако все недостатки сценария капитулировали перед постановочным талантом Фукуа, что особенно удивительно: после оскароносного «Тренировочного дня» он много лет работал будто бы вполсилы, снимая квелые (типа «Стрелка» и «Слез солнца») или просто нелепые (как «Падение Олимпа») боевики.

Здесь же шаблонную историю краха и возрождения современного Маугли режиссер решил с драйвом и резкостью позднего Тони Скотта, на любовь к которому Фукуа, кстати, уже намекал в прошлогоднем (и неудачном) «Великом уравнителе».

На каждый стандартный сюжетный ход режиссер и оператор Мауро Фиоре («Оскар» за «Аватар») нашли неотразимое, как апперкот, постановочное решение, позволяющее закрыть глаза на местами совсем уж бессовестный эмоциональный шантаж. Благодаря находчивости авторов зрителю куда проще продраться через мелодраму и добраться до ключевых второго и третьего актов драмы — тренировки и финального боя Хоупа, снятого в таком зверином ритме, что зрители в залах мультиплексов вполне могут начать в голос болеть за героя.

Как в любом хорошем спортивном кино, бокс здесь превращается в идеальный способ рассказать о самом главном. О том, что даже самое сильное отчаяние можно обратить себе на пользу. Ну и о том, конечно, что, получив по правой щеке, стоит научиться защищать левую.